Децентрализация управления посредством делегирования . Диплом.

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x01 graphic

0x08 graphic

0x01 graphic

Центр ответственности № 1- Центр ответственности № 2 -

цех по производству стеллажей покрасочный цех

Центр ответственности № 1 (ЦО № 1) в этом случае сможет пользоваться

услугами как ЦО № 2, так и услугами сторонних организаций. Это обезопасит

предприятие от необоснованного завышения ТЦ со стороны ЦО № 2. Таким

образом, между центрами ответственности возможно взаимовыгодное

сотрудничество, которое благоприятно скажется на конечных результатах

деятельности предприятия.

Однако в целях поддержания баланса интересов центров ответственности и

организации в целом взаимоотношения между структурными подразделениями

должны строиться под контролем директора-распорядителя. Например, возможна

ситуация, когда покрасочному цеху будет выгоднее все свои производственные

мощности загрузить под выполнение сторонних заказов, поскольку рыночные

цены могут оказаться выше установленной ТЦ. В этом случае ЦО № 1 придется

пользоваться услугами по окраске сторонних организаций. Возможно, он

сможет найти исполнителя с более низкими против установленной ТЦ

расценками. Но низкие расценки не гарантируют высококачественную работу.

Сторонние организации часто не хотят или не могут исправлять брак,

задерживают исполнение заказа, формируют дополнительные транспортные

расходы, что отрицательно влияет на деятельность ЗАО в целом.

Кроме того, директор-распорядитель должен устанавливать очередность

прохождения внутренних и внешних заказов (последние оказываются более

выгодными для ЦО № 2, поскольку многие сторонние заказчики предлагают

повышенные тарифы за срочность выполнения работ), а также принимать

решение об окраске стеллажей предприятиям-конкурентам, не имеющим

собственных покрасочных производств (если красить, то по каким ценам?).

Рассмотрим возможные методы формирования ТЦ на услуги покрасочного цеха.

1. Определение ТЦ на основе рыночной конъюнктуры. Как отмечалось выше, для

установления рыночной ТЦ необходимы маркетинговые исследования. Чем шире

круг исследуемых предприятий, тем более достоверными окажутся полученные

результаты.

В связи с тем, что ЗАО «Металлодизайн» оказывает услуги по окраске

поверхностей различных видов, ему необходима информация о среднерыночной

цене на покрасочные услуги за 1 м^2, за 1 пог. м, за 1 щ?. (в случае

окраски мелких деталей).

В таблице 1.1 представлена такая информация, собранная по 16 предпритиям

Москвы и Московской области, оказывающим аналогичные услуги. Основываясь

на ней, выведено среднее значение стоимости покрасочных работ за 1 м^2 —

2,66 у. е., за 1 пог. м — 1,05 у. е., за 1 шт. — 0,25 у. е. Полученные

результаты проиллюстрированы на рис. 1.3.

Однако полученные результаты в полной мере нельзя рассматривать как

полноценные рыночные цены, поскольку в России рынок данного вида услуг еще

не сформирован. Многие предприятия работают по новым, еще не освоенным

технологиям с существенной недогрузкой производственных мощностей.

Мощностей других предприятий, напротив, не хватает для выполнения

поступающих заказов. Вследствие этого на предприятиях отсутствуют четкие

расценки, прайс-листы. Кроме того, около 10% поступающих заказов являются

нестандартными, оцениваются как уникальные и оплачиваются по договорным

ценам.

2. Установление ТЦ по формуле «себестоимость плюс». Рассмотрим вариант

установления ТЦ по формуле расчета «110% от полной нормативной

себестоимости».

Производственная мощность покрасочного цеха — 2500 м^2 окрашенной

поверхности в месяц. Допустим, что сторонним организациям услуги не

оказываются, и мощности загружены на 100% выполнением внутренних заказов.

В таблице 2 представлена смета расходов этого подразделения, составленная

с учетом разработанных предприятием норм расхода прямых затрат

(материальных и трудовых), норм общепроизводственных и общехозяйственных

расходов. Удельные переменные расходы при выполнении внутренних заказов —

22 руб. на 1 м^2, из них 15 руб. — прямые материалы, 7 руб. — прямая

заработная плата.

Таблица 2 - Расчет средних рыночных цен за покрасочные услуги

+------------------------------------------------------------------------+

| № | | |

| | Предприятие | Стоимость работы |

| п/п | | |

|-----+-------------------------------------+----------------------------|

| | | за 1 | | за 1 шт. |

| | | м^2, | за1 пог. | (мелкая |

| | | у.е. | м, у.е. | деталь), |

| | | | | у.е. |

|-----+-------------------------------------+------+----------+----------|

| | НИИавтопром, г. Москва | | | |

| | | | | |

| | 1-й машиностроительный завод, | | | |

| | | | | |

| | г. Фрязино | | | |

| | | | | |

| | Завод мосметаллоконструкций, | 2,71 | 1,03 | 0,21 |

| | | | | |

| | г. Видное | 1,98 | 1,07 | 0,32 |

| 1 | | | | |

| | Завод тяжелого машиностроения, | 3,00 | 0,98 | 0,35 |

| 2 | | | | |

| | г. Электросталь | 2,50 | 1,20 | 0,30 |

| 3 | | | | |

| | Всесоюзный институт легких сплавов | 3,20 | 1,50 | 0,50 |

| 4 | Покрасочный цех ООО «Уссури», | | | |

| | | 2,50 | 1,20 | 0,25 |

| 5 | г. Зеленоград | | | |

| | | 2,93 | 0,80 | 0,18 |

| 6 | Покрасочный цех ООО «Арт-Мастер», | | | |

| | г. Москва | 2,90 | 1,50 | 0,25 |

| 7 | | | | |

| | Покрасочный цех ООО «Палитра», | 1,25 | 0,32 | 0,12 |

| 8 | | | | |

| | г. Москва | 1,58 | 0,50 | 0,18 |

| 9 | | | | |

| | Покрасочный цех ГОКБ «Радикал», | 4,00 | 2,00 | 0,41 |

| 10 | | | | |

| | г. Фрязино | 4,00 | 1,80 | 0,22 |

| 11 | | | | |

| 12 | Покрасочный цех ООО «Электронстрой» | 3,60 | 1,20 | 0,25 |

| 13 | | | | |

| 14 | Особое конструкторское бюро МЭЛЗ | 2,93 | 0,93 | 0,28 |

| | НИИЭТО, г. Москва АО «Климтехника», | | | |

| 15 | г. Михнево Космический центр, г. | 1,85 | 0,51 | 0,15 |

| | Королев | | | |

| 16 | | 3,00 | 1,00 | 0,20 |

| | Завод металлоконструкций, | | | |

| | | 2,66 | 1,05 | 0,25 |

| | г. Орехово-Зуево | | | |

| | | | | |

| | Покрасочный цех ООО «Бамо», | | | |

| | | | | |

| | г. Зеленоград | | | |

| | | | | |

| | Среднее значение по предприятиям | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Полная нормативная себестоимость окраски 1 м^2 поверхности составляет:

150 000: 2500 = 60 руб., а ТЦ, рассчитанная по формуле «110%

себестоимости», — 60 х 1,1 = 66 руб.

3. Установление договорных TЦ. Как отмечалось выше, производственная

мощность покрасочного цеха составляет 2500 м^2 окрашенной поверхности. Из

них, по данным маркетинговых исследований, 2300 м^2 могут быть реализованы

на сторону по цене 88 руб. за 1 м^2. Переменная себестоимость на сторонние

заказы составляет 33 руб. Она выше удельных переменных издержек по

выполнению внутренних заказов (22 руб.), так как поверхность поступающих

извне заказов должным образом к покраске не подготовлена. (таблица 3).

Таблица 3 - Смета затрат покрасочного цеха, руб.

+---------------------------------------------------------------------+

| Статьи затрат | Сумма |

|------------------------------------------------------------+--------|

| Прямые расходы | 37 500 |

| | |

| Стоимость основных и вспомогательных материалов (15 х | 17 500 |

| 2500) Заработная плата основных рабочих с начислениями (7 | |

| х 2500) Косвенные расходы | 10 500 |

| | |

| Заработная плата вспомогательных рабочих с начислениями | 5650 |

| Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | |

| Амортизация оборудования | 20 300 |

| | |

| Арендная плата за производственное помещение | 40 150 |

| | |

| Коммунальные платежи | 18 400 |

|------------------------------------------------------------+--------|

| Итого | 150 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты