Децентрализация управления посредством делегирования . Диплом.

Децентрализация управления посредством делегирования . Диплом.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………….……4

Глава 1:Децентрализация управления посредством делегирования

полномочий центрам ответственности………………………………...6

1. Понятие центров ответственности и их виды……………………………...7

2. Определение центров ответственности каждого должностного лица…...18

3. Организация управления по центрам ответственности…………………...20

Глава 2: Трансфертное ценообразование………………………………………30

2.1 Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования………………...30

2.2 Примеры трансфертного ценообразования в российских организациях...35

Глава 3: Учет трансфертного ценообразования в автоматизированных

системах учета…………………………………………………..…….61

Заключение……………………………………………………………………….71

Расчетная часть…………………………………………………………………..73

Список использованной литературы…………………..……………………….95

ВВЕДЕНИЕ

Управленческий учет является инструментом реализации стратегии компании и

достижения ее долгосрочных планов. Концепция такого учета по определению

должна отражать структуру компании (и ее бизнес-единиц), которая является

оптимальной для достижения стратегических целей. Независимо от размеров

предприятия, один отдельный человек не имеет ни времени, ни способностей

принимать все решения, контролировать всех работников, располагать всей

информацией о деятельности и нести всю полноту ответственность за

результаты этой деятельности. Поэтому возникает объективная необходимость

децентрализации управления и делегирования части общих финансовых

управленческих полномочий и ответственности на более низкие уровни

управленческой структуры, то есть переход к управлению через центры

ответственности.

Инструмент управления предприятием через Центры финансовой ответственности

уже давно используется всеми успешными компаниями, причем последние

год-полтора активно проявляется и в России.

Внедрение технологии управления предприятием по Центрам финансовой

ответственности переводит процесс управления на новый качественный

уровень, заключающийся в управлении по целям вместо традиционного подхода

по функциям.

Центры  ответственности  были задуманы как новое дополнение к системе

учета «Стандарт-кост». Такая организация учета стала давать возможность

использовать возникающие отрицательные и положительные отклонения

фактических  затрат от стандартных при оценке работы тех или иных

менеджеров. Это привело к формированию Дж. Хиггинсом концепции

центров  ответственности , заключающейся в определении степени

 ответственности  определенных лиц за результаты своей работы.

Таким образом, внедрение новых методов учета  на производственных

предприятиях («стандарт-кост», «директ-кост» и учет  затрат по « центрам 

ответствен-ности ») обогатили и развили систему калькуляционного  учета ,

превратив ее в систему производственного  учета , что впоследствии оказало

существенное влияние на перерастание производственного  учета  в

управленческий.

В современной рыночной экономике существует также проблемы трансфертного

ценообразования актуальны не только для крупных транснациональных

корпораций, но и для более скромных по своим размерам производств,

разделенных структурно на отдельные центры ответственности

История вопроса о трансфертном ценообразовании связана с 50—60-ми годами

прошлого столетия, когда в промышленности в связи с процессами

концентрации производства стали формироваться крупные монопольные

транснациональные корпорации. Концентрация производства, сопровождаемая

развитием его специализации, предполагала передачу продукции,

изготовленной на одном предприятии корпорации, другому предприятию той же

корпорации. Вследствие этого возникли проблемы с методами оценки такой

продукции и принципами формирования цены передачи, названной впоследствии

трансфертной ценой.

В данной работе рассмотрены следующие вопросы:

- роль и функции децентрализации и трансфертного ценообразования в

управлении предприятием;

- децентрализация управления посредством делегирования полномочий центрам

ответственности;

- понятие и вины центров ответственности и организация управления по

центрам ответственности;

- понятие, виды и формирование трансфертной цены;

- учет трансфертного ценообразования в автоматизированной системе учета.

ГЛАВА 1:ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВАМ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

ЦЕНТРАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Эффективное функционирование организации всегда зависело от сохранности ее

активов, в связи с чем, возникает необходимость разделения структуры

предприятия на центры ответственности.

Но насколько бы не было малым предприятие, один отдельный человек не имеет

ни времени, ни способностей принимать все решения, контролировать всех

работников, располагать всей информацией о деятельности и нести всю

полноту ответственность за результаты этой деятельности. Поэтому возникает

объективная необходимость децентрализации управления и делегирования части

общих финансовых управленческих полномочий и ответственности на более

низкие уровни управленческой структуры, то есть переход к управлению через

центры ответственности.

Под центром ответственности в управленческом учете понимается

организационная единица предприятия (структурная единица), возглавляемая

руководителем, который несет ответственность за результаты его

деятельности.

Необходимость выделения центров ответственности объясняется, прежде всего,

назначением ответственного лица, на которое возлагаются функции

исполнителя и контроля за результатами деятельности по подразделениям, так

как полномочия и ответственность в сфере руководства и оперативного

управления организацией должны быть разделены между управленческим

персоналом различного уровня для обеспечения эффективного менеджмента.

Таким образом, в управленческом учете центры ответственности возникают как

результат децентрализации и делегирования ответственности от высших

звеньев к низшим.

Основой формирования центров ответственности является организационная

структура управления организацией, но структура центров ответственности

может не совпадать со структурой управления организацией. При переходе к

управлению через центры ответственности каждому предприятию приходится

самостоятельно решать вопрос о степени децентрализации власти, величине

полномочий и ответственности, делегируемых каждому конкретному центру

ответственности.

1.1 ПОНЯТИЕ ЦЕНТРОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ИХ ВИДЫ

Идея об учете затрат по центрам ответственности в нашей стране была

сформулирована в начале 70-х гг. Она возникла из необходимости улучшения

внутрифирменного управления. Учет по центрам ответственности — система

отражения, обработки, контроля плановой и фактической информации на входе

и выходе центра ответственности. Основным понятием этой системы является

понятие центра затрат. Центр затрат — организационная единица, где

целесообразно накапливать информацию об издержках на приобретение активов

(входящие затраты) и расходах (затраты на выходе). Чаще всего в качестве

центров затрат выступают структурные подразделения низшего уровня —

бригада, производственный участок, цех. Важнейшей характерной чертой

системы учета  затрат  по центрам  ответственности  является то, что

эффективность работы каждого отдельного руководителя оценивается по

достигнутым результатам на том участке за который он отвечает. Например,

начальник цеха не может устанавливать оклад директора предприятия, и

поэтому часть связанных с этим издержек на его цех не относят. В основе

функционирования системы учета  затрат  по центрам  ответственности  лежит

принцип контролируемых и неконтролируемых издержек.

Учет и анализ по центрам ответственности — это система, которая измеряет

(оценивает) соответствие достигнутых результатов запланированным по

каждому подразделению (центру ответственности), которое является

самостоятельным объектом бюджетного (планового) процесса и отвечает за

исполнение перечня бюджетных показателей, определяемых центральным

аппаратом управления при разработке сводного плана (бюджета) предприятия

на предстоящий бюджетный период. Благодаря спецификации делегирования

полномочий подразделению, собственно и определяющих его статус как центра

ответственности, любые отклонения от плановых показателей фиксируются не

только по месту возникновения, но и по ответственному лицу

(подразделению). Концепция учета-анализа по центрам ответственности

предусматривает применение к различным подразделениям предприятия

различных целевых функций, которые наиболее эффективно стимулируют данные

подразделения в хозяйственной деятельности предприятия. Собственно,

эффективная система материального стимулирования на предприятии становится

возможной благодаря учету по центрам ответственности, который позволяет

количественно сопоставлять и оценивать вклад различных подразделений в

изменение конечных финансовых результатов предприятия.

Необходимо заметить, что различные подразделения (центры ответственности)

на предприятии различаются по своей «степени свободы», то есть по

полномочиям руководителей структурных подразделений в своей оперативной

работе. Так, начальник производственного цеха, как правило, имеет право

самостоятельно определять величину и структуру удельных затрат по выпуску

тех или иных видов продукции, в то время как сама структура и величина

выпуска устанавливаются и жестко контролируются аппаратом управления в

лице планово-экономического управления (ПЭУ). Если же цех переводится на

хозрасчет (это бывает в тех случаях, когда функции цеха полностью

охватывают весь производственный цикл по тому или иному виду продукции),

то полномочия руководителя существенно расширяются. Он получает право в

определенных пределах самостоятельно устанавливать объемы выпуска, а

оценочным показателем деятельности цеха уже будет не уровень удельных

затрат, а расчетная прибыль, определяемая как разница расчетной выручки по

выпущенной продукции и величины фактической себестоимости выпуска.

Деление предприятия на центры ответственности позволяет:

1. использовать специфические методы управления затратами с учетом

особенностей деятельности каждого подразделения предприятия;

2. увязать управление затратами с организационной структурой предприятия;

3. децентрализовать управление затратами, осуществляя его на всех уровнях

управления;

4. установить ответственных за возникновение затрат, выручки, прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты