международное патентно-правовое сотрудничество

В данной работе было так же раскрыто понятие товарного знака как, части патентно-правовых отношений. Для государственной регистрации товарного знака, необходимо подать заявку. В комментируемом пункте установлен орган, в который нужно обращаться с заявкой на регистрацию товарного знака. Таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Структурным подразделением Роспатента, которое принимает заявки на выдачу патента, является Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

В рамках рассмотрения патентно-правовых отношений необходимо так же отметить неотъемлемую их часть патентно-правовую экспертизу. Интеллектуальная собственность существует не только на технологии и технические устройства, но и на литературные и др. произведения, а в связи с этим экспертиза имеет вполне самостоятельное название «патентно-правовая» и проводится в комплексе с другой экспертизой в зависимости от отрасли специальных знаний, к которой относится интеллектуальная собственность.

Создание изобретений в области вооружения и военной техники, как правило, осуществляется по государственным заказам, и в этой связи ст. 9.1 Патентного закона регламентирует данную особенность правового регулирования. Например, указывается, что право на получение патента на изобретение, созданное при выполнении работ по государственному контракту для государственных нужд принадлежит Российской Федерации, если в государственном контракте это прямо установлено. От имени Российской Федерации в данных правоотношениях выступает государственный заказчик, который может подать заявку на получение патента. Под изобретением военного назначения следует понимать техническое решение задачи, видами которого могут являться устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культура клеток растений и животных, созданное как служебное, так и по инициативе автора, подлежащее применению в вооружении, военной технике и иных средствах обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности имеет большое значение для благоприятного сотрудничества государств и развитии цивилизованных и эффективных мер борьбы с правонарушениями в этой сфере. На двенадцатом заседании комиссии стран участниц данного соглашения в 2006 году для увеличения эффективности деятельности по пресечению были выработаны рекомендации по гармонизации адекватных мер воздействия в рамках административного и уголовного законодательства государств–участников Соглашения в сфере прав интеллектуальной собственности; создание эффективного механизма взаимодействия между полномочными органами государств-участников Соглашения по вопросам определения правообладателя объекта авторского права или смежных прав, в том числе посредством создания и функционирования национального реестра.

Теоретико-правовые исследования последних лет, в первую очередь исследования В.В. Кудашкина, показали необходимость изучения проблем военно-технического сотрудничества (ВТС) в рамках военно-правовой науки, где результаты их анализа образуют новое направление подотрасли «международное военное сотрудничество». В рамках проведения исследования по данному вопросу представляется необходимой разработка концепции восстановления прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, переданные иностранным государствам в ходе военно-технического сотрудничества. Работа по ее созданию должна быть осуществлена под эгидой Межведомственной комиссии на основе изучения законодательства, как Российской Федерации, так и стран-лицензиатов, анализа политической и экономической целесообразности с привлечением ведущих государственных юридических и экономических институтов.

Изучение вопросов, связанных с международным патентно-правовым сотрудничеством, не может быть рассмотрено без освещения деятельности Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Требования XXI столетия предполагают построение передовой в мировом масштабе организации по интеллектуальной собственности, с высоко квалифицированным кадровым потенциалом и эффективной системой правовой охраны интеллектуальной собственности. Деятельность этой организации должна способствовать увеличению ВВП России к 2010 году вдвое и построению экономики страны, основанной на знаниях. В качестве целей административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах намечены: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В этой связи для достижения перечисленных целей предполагается решение следующих задач: внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти; оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Для этого у Роспатента есть: средства, квалифицированные кадры, готовность к выполнению этих задач.

Необходимо отметить, что в сфере международных патентно-правовых отношений постоянно проводится работа по улучшению и устранению недочетов связанных с этой отраслью права, что благоприятным образом отражается как на международном сотрудничестве Российской Федерации так и вопросах связанных с патентно-правовыми отношениями внутри страны.

Список использованных источников


1.                  Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237

2.                  Евразийская Патентная Конвенция 09.09.1994 // Бюллетень международных договоров, 1996 г., N 8

1.                 Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности 06.03.1998

2.                 Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности (Москва, 6 марта 1998 г.) // Бюллетень международных договоров, 2002, N 3

3.                 Гражданский кодекс Российской Федерации М., “Издательство ЭЛИТ” 2005.

4.                 Трудовой кодекс Российской Федерации М., “Издательство ЭЛИТ” 2004.

5.                 Федеральный закон Российской Федерации “ О коммерческой тайне” 29.07.2004 N98-ФЗ

6.                 Федеральный закон Российской Федерации “ Об авторском праве и смежных правах” 20.07.2004 N72-ФЗ

7.                 Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации” 07.02.2003 N22-ФЗ

8.                 Федеральный закон Российской Федерации “ О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами” 19.07.1998 N114-ФЗ

9.                 Федеральный закон Российской Федерации “О государственной тайне” 21.07.1993 N5485-1

10.            Указ Президента Российской Федерации “О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения” 14.05.1998 N 556

11.            Указ Президента Российской Федерации “Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации” 21.04.2000 N706

12.            Указ Президента Российской Федерации “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” 09.03.2003 N314

13.            Постановление Правительства Российской Федерации “О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения” 29.09.1998 N1132

14.            Постановление правительства Российской Федерации “Oб утверждении Положения о полномочном представителе Российской Федерации в Совместной рабочей комиссии государств - участников Соглашения о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности” 03.09.2005 N552

15.            Дроздовцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации // Сборник статей. Центр частного права. М. 2003.

16.            Вайпан В.А., Погуляев В.В., Любимов А.П. Комментарий к закону РФ “Об авторском праве и смежных правах” (постатейный) “Юстицинформ”. 2006.

17.            Корчагин А.Д. Научно-технический потенциал России и интеллектуальная собственность // Патенты и лицензии. 1998. N11.

18.            Корчагин А.Д. Нужен ли России специальный государственный орган в области интеллектуальной собственности? // Патенты и лицензии. 1998. N5.

19.            Корчагин А.Д. Патентная охрана интеллектуальной собственности гражданина и государства // Российское патентное право: Сборник. М. 2003. Вып. 9.

20.            Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами. М. Международные отношения. 2002.

21.            Ливадный Е.А. “Интеллектуальная собственность в сфере военно-технического сотрудничества” // ИС. Промышленная собственность. 2004. N1.

22.            Ливадный Е.А. Правовое регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества // Вооружение. Политика. Конверсия. 2003. N5.

23.            Мещареков В.А. Комментарий к статье В.И.Смирнова “Зачем Родине секреты?” // Проблемы промышленной собственности Вып. 11.

24.            Россинская Е.Р. “Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе” Российский федеральный центр судебной экспертизы при МЮ РФ. М. 2005

25.            Смирнов В.А. Секретные изобретения – охрана необходима // Патенты и лицензии. 1998. N5.

26.            Смирнов В.И. Зачем Родине секреты? // Проблемы промышленной собственности. 1998. Вып. 11.

27.            www.fips.ru

28.            www.svobodainfo.org

29.            www.consultant.ru

30.            www.rg.ru

31.            www.ruspb.ru

32.            СПС Консультант плюс

33.            СПС Гарант


[1] Подписана в Стокгольме 14 июля 1967 г., изменена 2 октября 1979 г.; Конвенция ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. N 3104-VII с заявлением: «Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности, регулирует вопросы, затрагивающие интересы всех стран, и поэтому она должна быть открыта для участия всех государств в соответствии с принципом их суверенного равенства»; вступила в силу для России с 26 апреля 1970 г

[2] СССР подписал Конвенцию 12 октября 1967 года; Конвенция ратифицирована СССР 19 сентября 1968 г. с оговоркой и заявлением

[3] Решение о присоединении Российской Федерации к данной Конвенции принято Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1224; вступила в силу для России с 13 марта 1995 г.

[4] Вступила в силу для СССР 27 мая 1973 года; Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1224).

[5] #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] см. Россинская Е.Р. «Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе». Российский федеральный центр судебной экспертизы при МЮ РФ, М.: 2005 с. 13-14

[7] #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Закон “ о коммерческой тайне” (ч. 2-4 ст . 10) #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] Ст.401, 1064. ГК РФ.

[10] #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] ч. 1 ст. 44 Конституции РФ

[12] ст. 37 ТК РФ

[13] #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] Закон об авторском праве и смежных правах. (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ,от 20.07.2004 N 72-ФЗ)

[16] В.В. Погуляев, В.А. Вайпан, А.П. Любимов «Комментарий к закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» (ПОСТАТЕЙНЫЙ)» «Юстицинформ», 2006

[17] в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ

[18] Смирнов В.А. Секретные изобретения - охрана необходима // Патенты и лицензии. 1998. N 5. С. 8.

[19] Смирнов В., Курдюмов Ю., Антипин В. О распределении прав на объекты промышленной собственности, созданные при выполнении работ за счет государства // Интеллектуальная собственность. 1995. N 11-12. С. 4.

[20] Смирнов В.И. Зачем Родине секреты? // Проблемы промышленной собственности. 1998. Вып. 11. С. 90.

[21] Мещеряков В.А. Комментарии к статье В.И. Смирнова «Зачем Родине секреты?» // Проблемы промышленной собственности. 1998. Вып. 11. С. 96.

[22] Корчагин А.Д. Патентная охрана интеллектуальной собственности гражданина и государства. // Российское патентное право: Сборник. М., 2003. Вып. 9. С. 5.

[23] Коваленко Т.Н. Патентно-правовая охрана изобретений в области медицины (травматология и ортопедия) в России: Автореф. дисс. М. 2003.

[24] Ковалев М.Б. Международная правовая охрана интеллектуальной собственности: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. Саратов, 2004.

[25] Калачева Т.Л. Государственно-правовой механизм обеспечения охраны интеллектуальной (промышленной) собственности в Российской Федерации: Дисс. : канд. юрид. наук. Хабаровск, 2000.

[26] Корчагин А.Д. Нужен ли России специальный государственный орган в области интеллектуальной собственности? // Патенты и лицензии. 1998. N 5. С. 4.

[27] Корчагин А.Д. Научно-технический потенциал России и интеллектуальная собственность // Патенты и лицензии. 1998. N 11. С. 4.

[28] Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации // Сборник статей. Центр частного права. М. 2003. С. 325.

[29] Калмыкова А.В. Права государства на результаты интеллектуальной деятельности // Законодательство о науке: Современное состояние и перспективы развития / Отв. ред. В.В. Лапаева. М. 2004. С. 139 - 140.

[30] Онищенко В. Террор под микроскопом // Российская газета. 2004. 29 января.

[31] См. п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 190 «Вопросы Федерального агентства по промышленности».

[32] См. п. 5.6.1 Положения о Федеральном агентстве по промышленности. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285.

[33]Черникина Г.Н. «Право в Вооруженных Силах», N 3, март 2005 г.

[34] Текст конвенции опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 1996 г., N 20, ст. 2323, в Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», 1994 г., N 2, стр. 60, в Бюллетене международных договоров, август 1996 г., N 8

[35] Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности (Москва, 6 марта 1998 г.)

Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 12 ноября 2001 г.

Текст Соглашения опубликован в «Библиотечке Российской газеты», выпуск N 19, 1998 г., стр. 109, в Бюллетене международных договоров, март 2002 г., N 3

[36] Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. N 552 «Об утверждении Положения о полномочном представителе Российской Федерации в Совместной рабочей комиссии государств - участников Соглашения о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 сентября 2005 г. N 37 ст. 3748

[37] #"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38] Кудашкин В.В. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дисс.: д-ра юрид. наук. М.: Рос. академия гос. службы при Президенте РФ, 2003. С. 42-45.

[39] Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». М.: Междунар. отношения, 2002. С. 76.

[40] Ливадный Е.А. Правовое регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества//Вооружение. Политика. Конверсия. 2003. N 5. С. 13-15.

[41] Ливадный Е.А. Интеллектуальная собственность в сфере военно-технического сотрудничества//ИС. Промышленная собственность. 2004. N 1. С. 35-47.

[42] Постановление ГД ФС РФ от 19.11.2003 N 4542-III ГД «О проекте Федерального закона N 310378-3 «О коммерческой тайне».

[43] Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
(утвержденное постановлением Правительства РФ № 299 от 16 июня 2004 г., с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 247) #"#_ftnref44" name="_ftn44" title="">[44] http://www.fips.ru/ruptoru/ref.htm ( опубликовано на сайте Роспатента)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты