Шпоры по Философии

|зависит от строения |антропология, |удовольствия. Я - |формального преобраз |

|тела. Но конечная |психология) |сознательное начало |уже имеющегося |

|причина движения, | |лич-ности(контролер |знания) |

|мышления и других |Сущность |позволяющ-й выпускать|постпозитивизм 50-60г|

|явлений божественна. |(чист сущ-ть |парОНО). СВЕРХ Я - |в рез-те критики и |

|История - творчество |явление, действит-ть)|моральный цензор |ревизии неопоз-ма |

|людей. Работы: | |человека (совесть). |(Поппер) основ-ся на |

|"Филосовские письма",|Физика |Если господствует |что метафиз-е термины|

|" Трактат о |(магнет-м, |ОНО, то человек - |не явл альтернативой |

|мегафизике".Жан Жак |элек-во, |преступник; если |научным. Это привило |

|Руссо1712-1778 |химизм) |господствует Сверх Я,|к тому что м/д |

|Реальный мир |Объек-й дух |то человек - |позитив наукой и ф-й |

|вторичен, порожден |(этика, |невротик: |не может быть жесткой|

|богом. Познать |право, |вытеснение; |демаркационной линии.|

|сущность материи и |нравствен-ть) |образование |Первич пунктом |

|сознания невозможно. | |противоположной |познания явл теория. |

|Всех необходимо |Понятие |позиции; проекция; |25 Специфические |

|наделить равной |(субъективное |рационализация; |характеристики и |

|собственностью. |объект-ое, |сублимация. Метод |основные этапы |

|Идеальное государство|идея) |лечения неврозов - |развития русской |

|- республика. Дети |Органика |психоонализ (где |философской мысли. |

|лишины порочных черт |(геология, |было ОНО должно |Ученая дружина |

|характера, но в |ботаника, |стать Я), человек |Петра1:Прокопович( |

|последствии |зоология) |должен осознать свои |ввёл принцип общей |

|приобретают их в |Абсолют дух |импульсы. Эмоция |пользы, стремится |

|обществе, поэтому |(искусство, |высказанная вслух, |обосновать ест |

|надо воспитывать их |религия, |гаснет. Работы: "Я и |природу самодерж |

|на лоне природы. |фил-я) |ОНО", "Психология |власти, ищет корни |

|Работы: "Об | |маски", "Анализ |сословных |

|общественном договоре|Метод Г это послед-ть|человеческого Я". |противоречий, |

|или Принципы |и способ самопознания|Экзистенциализм это |анализ-ет взаим-е |

|политического права."|духа наз-щийся |направ формир-ся м/д |церкви и гос-ва.), |

|МАТЕРИАЛИЗМ Дени |диалек-й. Гегель |1 и 2 миров войнами |Татищев (развит-е |

|Дидро 1713-1784 |сформулировал з-ны и |иотраж-т трагичес |общ-ва связ-л с |

|Вечная, единая, |категории диалектики.|мироощущение ч. |естест факторами: |

|несотворенная материя|Категории качества и |Положения: 1)деление |народонаселением, |

|- обыкновенная |количества. Качество |мира на объек-й и |промыш-тью, |

|реальность, а все |это то, без чего |субъек-й подлиный |земледелием, |

|явления - конкретные |объект существовать |презнаётся субъек-й в|торговлей и |

|формы ее |не может. Кол-во |котором чел свободен |просвещ-м. идеал |

|существования. |безразлично к |2)для чел |общ-ого сост-я – |

|Матаерия - |объекту, но до |существование |просвещённая |

|единственная |определенного |предшествует сущности|монархия), Кантимир. |

|субстанция, причем ее|предела. Количество |3)Индетерменизм- |Первым р мыслителем |

|причина заключена в |плюс качество есть |представ-я об абсол |мир уровня был |

|ней самой. Движение |мера. Три закона |свободе чел |конечно же Ломоносов |

|не сводися к |диалектики (суть |4)Заброшенность чел в|(1711 - 1765). - |

|пространственному |истории развития). 1.|мире 5)абсурдность |гениальный |

|перемещению, оно еще |Закон перехода |мира и необход-ть |ученый-энциклопе-дист|

|и развитие, |количественных |наполнения его лич |. достиж-я в |

|изменение. Обясняется|отношений в |смыслами. |естествозн-ии (дал |

|оно своей |качественные (при |Представ-ли: |опред-е материи: М |

|противоречивостью и |изменении |Хайдеггер, Сартр, |есть протяженное |

|разнородностью. |количественных |Камю. Глав внимание |непроницаемое делимое|

|Матери и сознание |отношений после |уделяется ими дух-й |на нечувственные |

|едины. ознание - |определенной стадии |активности и выдержке|части). Предложил |

|свойство |происходит изменение |чел заброшенного в |систему бытия где |

|ысокооргнизоанной |качества из-за |иррацион-й поток |богу остав-сь очень |

|материи. В политие |неразрушения меры). |событий и радикально |мало места. Радищев |

|нужо установить |2. Закон направления |разочар-ого в |(1749 - 1802). - |

|конституионну |развития (отрицание |истории. Новейш |отстаивал материалист|

|монархию или |отрицания). Голое |история Европы |фил позиции, считая, |

|республику. В |отрицание - нечто |обнажила неустойч-ть,|что “бытие вещей |

|социологии себялюбие |идущее после данного |хрупкость, |независимо от силы |

|являеся ванейшим |объекта, полностью |неустранимую |познания о них и |

|мотивом поведения |его уничтожающее. |конечность всякого |существует по себе”. |

|людей. Работы: |Диалектическое |чел сущ-я. Глав |Впервые в рус. мысли |

|"Энциклопедия", |отрицание: |пробл: онталогия (уч |сиситематически |

|"Филосовские мысли". |сохраняется нечто от |о быт) Карл |разрабатывал пробл |

|Ламетри Существует |первого объекта - |Ясперс1883-1969"Жить |человека. Чаодаев |

|единая материальная |воспроизведение этого|одним днем"- |(1794-1856). Его |

|субстанция; присущая |объекта, но в другом |расплата за |общефил концепция - |

|ей способность |качестве. Вода - лед.|необоснованное |дуалистическая. Физ |

|ощущать и мыслить |Смолотить зерно - |доверие к истории. |мир построен из |

|прояляется в |голое отрицание, |Это не сказка, а |атомов и молекул, |

|организованных телах:|посадить зерно - |дорога, вымощенная |т.е. эл-тов |

|эти способности |диалектическое |разбитыми |материальных, из кот |

|обнаружиабтся при |отрицание. Развитие |ценностями. Люди |образуются все тела. |

|воздейтвии тела на |происходи по спирали.|превратятся в |Тела сущ в простр, |

|мозг. Человеческий |3. Закон единства и |выродков или |кот есть объективная |

|организм - |борьбы |станут |форма вн мира, и во |

|самозаводящаяся |противоположностей. |конформистами. |времени, кот |

|машина, подобно |Противоречие между |Установитель |субъективно. Движ и |

|часовому механизму. |формой и содержанием,|тоталитарный режим. |взаимодействие |

|Происхождение |возможностью и |Человеку присущи |рассматривалось им в |

|растительного и |реальностью. Причина |страхи: бытовой, |духе механисцизма, |

|животного мира едино |развития - единство и|онкологический, страх|кот, однако, |

|говорит о постепенном|борьба |не понять, не найти |ограничивался миром |

|совершенствовании |противоположностей. |идеала, ради которого|физ явлений. Сознание|

|материи. Вншний мир |Это присуще духу. |можно пожертвовать |чел не подчин мех |

|отражается на |Изначально тождество,|жизнью. Идеалы надо |закономерностям |

|"мозговом экране". |но потенциально таит |искать в своей |природы, а явл. р-том|

|Развитие общества |различие. Тождество -|иррациональной |бож творения. |

|зависит от |различие - |экзистенции. |Познание по Ч. тоже |

|деятельности |противоположность. |Пограничная ситуация |дуалистично: в обл |

|выдающихся людей и |Противоположности |в которой проявляются|естествознания |

|успехов просвещения. |взаимодействуют, то |все установки |действуют |

|Труды: "Человек - |есть борются. Борьба |личности. Вводятся |рационалистические и |

|машина", |ведет к трем исходам:|понятия: судьба - |эмпир. методы, а в |

|"Человек-растение", |взаимное уничтожение,|ситуация и судьба |дух мире, объекты кот|

|"Система Эпикура". |иллюминация одной из |- экзистенция. |обладают свободой, |

|Гольбах Материя |сторон или |Работы: "Духовная |действует |

|вечна и |компромисс. Выводы: |ситуация эпохи". |откровение.Человек |

|несотворена, она в |1)фиксир-ся |Альберт Камю |есть объективное |

|процессе постоянного|противор-я м/д его |1913-1960 Человек |единство 2 миров - |

|развития и |системой и методом: |должен жить в |физ и духовного, как |

|изменения, пораждает|сис- конечна, метод- |согласии с судьбой - |существо свободное, |

|все многообразие |бесконеч. 2)Разраб-л |призванием |кот в своем истор |

|реального мира. |диал-у до уровня |действовать без |бытиии подчинено |

|Движение - способ |з-нов 3)давал поводы:|надежды на успех. |диалектике |

|существования |оправдывать всё сущее|Ставит ребром вопрос |необходимости и |

|материии, |т.к. оно разумно и |о самоубийстве. Жан |свободы. На понимании|

|необходимым образом |действит-но, |Поль Сартр 1905-1980 |соотношения |

|вытекающим из ее |стремится к рев-м |Существует |необходимости и своб |

|сущности. Материя |преобраз-ям т.к. |противопоставление |во многом строится и |

|первична, а все |всякий синтез это |молчаливого, |концепция фил истории|

|формы сознания |тезис для |стерильного мира и |Ч, связанная прежде |

|вторичны. |последующего |активного порыва |всего с заботой о |

|Человеческий разум |антитезиса. |человека. Существует|судьбе России. Здесь |

|способен познавать |20 Критика религии и |два вида восприятия: |его взгляды |

|мир и его законы. |антропологический |бытие в себе и бытие |эволюционировали. В |

|Сознание и воля |материализм |вне себя. Доктрина |нач период он считал|

|выдающихся личностей |Фейербаха. |экзистенционализма - |необходимым тотальное|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты