|совпа-дают ли |самовыр-я, кот. им. |Эконом и полит упадок|схоластических |
|интересы данного |стройн. логич. форму,|Греции, закат роли |методов осмысления |
|класса с |х-ся рациональн. |полиса отражаются в |природы. Наиболее |
|объектив-ной |постиж. мира. х-ся |греческой ф-ии. |важными результатами |
|тенденцией общ-ого |космоцентризмом - |Усилия, направленные |этого естественно- |
|развития, явл ли он |стремл. понять мир |на познание |научного направления |
|носителем более |как целое, его |объективного мира |в ф-ии были: методы |
|прогрес-ого способа |происх. и сущность. Ч|(ф-я Аристотеля), |экспериментально - |
|пр-ва или нет, его М.|рассм. как неотъемл. |актив участие в полит|математическ |
|по своему содерж-ю |часть природы. |жизни, кот-е |исследования природы;|
|может быть научным |Становл.: 6-5 в. до |проявилось у греч |детерминисткое |
|или ненаучным, |н.э. - центр. вним. |ф-ов, постепенно |истолкование |
|материалистическим |пробл. космоса, |замещаются |действительности, |
|или идеалистич-м, |природы. 1-я науч. и |индивидуализмом, |противоположное |
|революц-ым или |ф. школа - Милетская.|этизированием и |теологическому |
|реакционным. |Родонач. |морализированием либо|истолкованию; |
|Например: М. |натуралистич. фазы |скептицизмом и |формулировка научных,|
|буржуазии когда она |р-я антич. ф. Ярк. |агностицизмом. Со |свободных от |
|противост феод-му |предст.: Фалес - |временем интерес к |элементов |
|было сначала |считал, что все сущее|ф-му мышлению вообще |антропоморфизма |
|прогрес-м, после |происх. из воды. |резко падает. |(наделение субъектов,|
|придя власти ее |Океан - кольц. река, |Приходит период |с кот.человек |
|М.станов-ся консерв-м|окруж. землю, Земля |мистики, |соприкасается в своей|
|реакционным. |плав. на воде. Все |религиозно-фил-ого |жизни, человеческими |
|2 Предмет, основные |рожд. из влажн. |синкретизма, |качествами) законов |
|аспекты и функции |семени. “У влажн. |христианской |природы (Галилей в |
|философского знания. |вещей началом их |философии. (еще |механике). |
|(в-1) |прир. явл. вода”. Все|Перипатетики. |Определяющими чертами|
|Ф. - особая |происх. из воды и |Академическая ф-ия. |натурфилософского |
|система знаний |возвр. в нее. Фалес -|Эклектицизм. |направления в ф-ии |
|предназнач для |монист, т.к. принимал|Неоплатонизм (Плотин,|были: метафизическое |
|решения целого |за основу всего сущ. |мистический |пониман-ие последних |
|ряда взаимосвяз-х |одно начало. Его |идеализм)). |(неделимых) элементов|
|проблем, возник-х и в|треб. - все знание |Кинизм – (циники) |природы как абсолютно|
|естественно научном |надо сводить к обной |(Антисфен, Диоген |бескачественных, |
|исследов-ии и в |основе - чувств. |Синопский идр) |неживых; отсутствие |
|историч познании, и|видимости. Душу |стремились не сколько|исторического взгляда|
|в повседневной |считал материальной, |к построению |на природу и в связи |
|произво-дст-ой и |д. явл. движ. нач. |законченной теории |с этим деистическая |
|политич деятель-ти. |всех явл. прир. |бытия и познания, |непоследовательность |
|Осн черты: 1) |”Боги”=души, кот. |сколько к отработке и|(деизм- предполагает |
|синтез знаний и |явл. источн. движ-я |эксперемен проверке |наличие бога, как |
|создание единой |вещей. 1-й сформул. |на себе определ. |безличной причины |
|картины мира, |вопр.“Что есть всё” -|образа жизни. Мыслить|бытия, не участвующей|
|соотв-щей опред-му |что явл первоосн-й. |по-киничиски – только|в дальнейшем развитии|
|уровню развития |Анаксимандр - ориг. |средство, цель жить |мира), сохраняющая |
|науки, культуры и |ф. концепция. |по - кинически. |обособленное |
|историч опыта; 2) |Расширил понятие |Киники с вызовом |положение бога в |
|обоснование, |всего сущего до |именовали себя |бесконечном мире. |
|опра-вдание и анализ |понятия первоначале -|“гражданами мира” и |Огромные соц.эконом. |
|мировоз-я; 3) |единая, первич., |обязывались жить в |изменения нашли свое |
|разработка общей |вневременная |любом общ-ве не по |отражение во многих |
|методологии познания |субстанция “апейрон” |его з-нам, а по своим|социолог.концепциях, |
|и деятель-ти Ч в |- веществ. начало, |собственным, с |для кот.было |
|окружающ мире. Каждая|лишенное границ, т.е.|готовностью приемля |характерно понимание |
|наука изучает свой |без качеств. хар-к и |статус нищих, |общ-ва как суммы |
|круг проблем. Для |количеств. неогранич.|юродивых. Положение |изолированных |
|этого вырабат-ет |Апейрон превр. в |не только крайне |индивидов. В борьбе |
|собственные понятия, |разл. земные стихии |бедственное, но и |со средневековым |
|к-рые примен-ся в |(земля, вода, возд., |унизительное |теократизмом на |
|строго опред-ой |огонь), они перех. |избирается ими как |первый план культуры |
|области для более |друг в друга. Все |наилучшее. Киники |возрождения выступают|
|или менее |соб. происх. в опр. |хотели быть нагими и |гуманистические, |
|огранич-ого круга |борьбе тепл. и хол., |одинокими, соц связи |антропоцентрические и|
|явлений. Осн |напр. смена врем. |и культурные навыки –|пантеистические |
|ф-ции:1)Мировоз-ая-св|года. Прир., мир сущ.|мнимость. Все виды |мотивы. |
|язана с осознанием |объ-но.Жив. сущ-ва |духовной и физич. |Антропоцентризм- |
|мира как объекта |возн. в проц. |бедности |воззрение, согласно |
|практич интересов, |выпарив. солнцем |предпочтительнее |кот.человек есть |
|целей и действий |влаги, живое род. из |богатства. Они так же|центр вселенной и |
|субъекта, формиров-ем|ила под возд. солн. |занимались теорией |цель всех |
|основ жизн позиций |лучей, чел-к произ. |познания, критикуя |совершающихся в мире |
|убеждений и идеалов. |от рыб. Чувств. мир |общие понятия, как |событий. Пантеизм |
|Ф-ядро |явл. лишь проявл-м |вредную выдумку, |(растворение Бога в |
|мир-я.2)Методолог-ая |реальн. мира, сл. |усложняющую отнош к |природе) Иерархич |
|устанав-ет принципы и|необх. выйти за |предмету. Киники – |представл о |
|нормы, выявляет |пределы непоср. |источник стоицизма. |мироздании заменена |
|эффек-ть способов |набл-я. Анаксимен: |Эпикуризм. Эпикуреизм|на концепцию о мире, |
|познания мира |начало всего сущего -|- учение и образ |в котором происх-т |
|3)Гумманис-ая |воздух. Рязряж. в. - |жизни, исходящие из |взаимопроникнов-е |
|ориентирует личность |огонб, сгущ. - вода, |идей Эпикура и его |земного природного и |
|на истину добро |земля, камень. Душа |послед-ей, отдающих |Бож-ого начал. |
|красоту Однако, ни |тж. сост. из воздуха.|не задумываясь |Природа трактуется |
|одна из наук, кроме |Возд. обл. св-вом |предпочтение матер |пантеистически. |
|Ф., не занимается |бескон-сти. ф. Мил. |радостям жизни. |Гуманизм- отражаемый |
|спец вопросом, что |шк. явл. рационал-ей |Видимо, наиболее |антропоцентризм, |
|такое |мифа. Мир объ. на |выдающимся мыслителем|кот.исходит из |
|"необходимость", |осн. матер. начал, |эллинистического |человеч.сознания и |
|"случайность", хотя |без участия внеприр. |периода был Эпикур. |имеет своим объектом |
|может использовать их|сил. Гилозоизм - |Гл.произ: "Правило" |ценность человека. |
|в сво-ей области. |любое мат. тело обл. |(канон), "О природе" |презрение к земному |
|Такие понятия явл |душой, пантеизм - |и.т.д. Учение |естеству заменяется |
|предельно широкими, |Бог=природа. В ч-ке |Демокрита Эпикур не |признанием творческих|
|всеобщими и |мил-цы усматр. прежде|принимает пассивно, |способностей |
|универ-ми. Они |всего не биол., а |но поправляет его, |человека, разума, |
|отра-жают всеобщие |физич. прир., выводя |дополняет и |стремлению к земному |
|связи, взаимод-ия и|его из воды и пр. |развивает. Если |счастью. Гуманизм |
|условия сущ-я любых |Мил.ф. возн. на осн. |Демокрит х-зует атомы|начинается тогда, |
|вещей и назыв-ся |зарожд. эмпирич. и |по величине, форме и |когда человек |
|категориями. |теоретич. знания. |положению в |начинает рассуждать о|
| |Пыт.дать целостн. |простр-ве, то Эпикур |самом себе, о своей |
| |карт. мира, кгода |им приписывает еще |роли в мире, о своей |
|3 Зарождение |частности и дет. были|одно свойство - |сущности и |
|философской теоретич |неизв. Их матер-м |тяжесть. Вместе с |предназначении, о |
|мысли. Формирован |носил стихийн. хар-р,|Демокритом он |смысле и цели своего |
|восточ и запад стилей|рассм. мир в непрер. |признает, что атомы, |бытия. Эти |
|фил-вания. |движ. и изменении - |движутся в пустоте. |рассуждения имеют |
|Восток: направлена на|наивн. представл. о |Эпикур допускает и |всегда конкретные |
|непосредственных ср-в|диалектике. Гераклит:|признает закономерным|исторические и |
|сущ-ния Запад: |разв. мат-ма и |и опред отклонение от|социальные |
|основывалась на таком|диал-ки. Труд “О |прямолинейного, |предпосылки, гуманизм|
|разделении труда и |природе”. Первоначало|движ-я. Эпикурово |по своей сущности |
|создании такого |всего мира - огонь. |понимание случайности|всегда выражает |
|товарного произ-ва |Космос един, все |не исключает, |определенные |
|которая достигает |сущее никем не |причинного |социальные, классовые|
|своего соверш-ва |сотворено и явл. |объяснения. У ч есть |интересы. Гуманизм |
|произ-т переворот |живым огнем, загор. и|свобода выбора, а не |ренессанса проявлялся|
|впрежнем общ-ве |потух. Огонь превр. в|все предопределено. В|в революционных |
|Т.о.1-система |воду - семя |у-ии о душе Эпикур |идеях, обращенных на |
|стремится укоренить |мироздания, вода |отстаивает |внутр, земную |
|сущ-ий порядок 2-так |превр. в землю и |материалистич |“божественность” |
|его развить чтобы |возд.. и назад. Душа |взгляды. Согласно |человека, в |
|уничтожить и заменить|явл. огнен. Дыхани-ем|Эпикуру, душа - это |привлечении человека |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17