Анализ обеспеченности товарными запасами в ООО «Алиант». Диплом.

3.Направления повышени эфйфективности

использования запасов в ООО «Алиант»

3.1. Введение системы заемного ранжирования клиентов

Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами

требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями

Применим в расчетах ставку банка на 01.05.2005 г.: на срок 90 дней - 30%,

на 160 дней - 40%. Рентабельность оборота составляет приблизительно 10%,

что обусловлено политикой низких торговых наценок, которая направлена на

быстрое завоевание рынка. Поэтому в данной ситуации по вышеуказанным

процентным ставкам применение заемных средств является

задержки платежа или неспособности клиента отвечать по своим

обязательствам. Применение штрафных санкций невыгодно в существующих

экономических условиях, так как затраты времени и средств на судебное

дело, в большинстве случаев, превысят поступления.

* Исходя из этого, следует применить систему заемного ранжирования,

которая разрешает на основе статистической обработки информации о

клиентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности.

Так,

* * возможности обеспечения задолженности залогом;

* общих условий деятельности предприятия.

Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру

товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые

товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить

ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на

данный момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.

Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка,

усовершенствования рекламной деятельности.

3.2. Совершенствование рекламной деятельности

Выше отмечалось, что одной из основных целей ООО «Алиант» на 2005 г.

является увеличение объема товарооборота. Важным средством достижения этой

цели является реклама.

Основным недостатком организации рекламной компании предприятия является

отсутствие в организационной структуре отдела маркетинга и специалиста по

рекламе. Планированием рекламной кампании занимается лично директор ООО «

Реклама в периодических изданиях (газеты «Ярмарка», «Из рук в руки» и

др.), на плакатах и на транспорте дается круглогодично. Каждый вид рекламы

имеет свои преимущества и ограничения, о которых говорилось выше.

В ООО «Алиант» ежегодно составляется смета расходов на

рекламно-информационную деятельность. В таблице 12 представлена смета на

2005 г.

Таблица 12 - Смета расходов на рекламно-информационную деятельность ООО

«Алиант» на 2005 г., руб.

+-----------------------------------------------------------------------+

| Средства рекламы | Сумма, руб. |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 1. Реклама в прессе | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Объявления в 3-х местных газетах два раза в месяц по | |

| 600 руб. за объявление. | |

| | |

| Всего за год 600*3*2*12 мес. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 2. Теле- и радиореклама | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Ролик 8 раз в месяц по местному телевидению по 1 мин. | |

| | |

| Всего за год 8*1000*12мес. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Информация по радио «Европа плюс Саратов» 1 раз в | |

| неделю. 221 руб. за одно сообщение. | |

| | |

| Всего за год 221*52 | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 3. Рекламная полиграфическая продукция | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Издание календарей 2000 экз* 4 руб. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Блокноты с фирменной символикой | |

| | |

| 2000 экз.* 10 руб. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 4. Наружная реклама | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Рекламные щиты 4 щита*15000 руб. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 5. Сувенирная продукция | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Ручки с логотипом фирмы 2000 шт.*4 руб. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Папки пластиковые с фирменной символикой | |

| | |

| 100 шт.* 6 руб. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Всего | |

+-----------------------------------------------------------------------+

На основании этих данных можно составить представление о структуре этих

расходов (рис. 17)

Рисунок 17 - Структура расходов на рекламную деятельность

ООО «Алиант», %

Таким образом, основными статьями расходов ООО «Алиант» на рекламную

деятельность являются расходы на телерекламу, наружную рекламу и рекламу в

прессе (их общий удельный вес составляет 80,55% рекламного бюджета).

В таблице 13 проведен сравнительный анализ затрат на рекламу за 2004 г. и

планируемых в 2005 г.

Таблица 13 - Затраты на рекламу ООО «Алиант» за 2004-2005 гг.

+------------------------------------------------------------------------+

| | 2004 г. | 2005 г. | Изменение | |

| |---------+-----------------+----------------+-------|

| Виды рекламы || Сумма, | Уд. | Сумма, | Уд. | +,-, | |

| || руб. | вес, % | руб. | вес, % | | % |

| || | | | | руб. | |

|-------------------||--------+--------+--------+--------+-------+-------|

| Реклама в прессе || 37600 | 15,20 | 43200 | 17,47 | 5600 | 14,89 |

|-------------------||--------+--------+--------+--------+-------+-------|

| Телереклама || | | | | | |

|-------------------||--------+--------+--------+--------+-------+-------|

| Радиореклама || | | | | | |

|-------------------||--------+--------+--------+--------+-------+-------|

| Рекламная || | | | | | |

| полиграфическая || | | | | | |

| продукция || | | | | | |

|-------------------||--------+--------+--------+--------+-------+-------|

| Наружная реклама || | | | | | |

|-------------------||--------+--------+--------+--------+-------+-------|

| Сувенирная || | | | | | |

| продукция || | | | | | |

|-------------------||--------+--------+--------+--------+-------+-------|

| Всего || 208320 | 84,24 | 247290 | 100,00 | 38970 | 18,71 |

+------------------------------------------------------------------------+

Из таблицы 13 видно, что на 2005 год запланировано увеличение

средств вкладывается в наружную рекламу и рекламу в СМИ, что наглядно

демонстрирует рис.18.

Рисунок 19 - Темпы роста расходов на рекламу ООО «Алиант»

за 2004-2005 гг., %

Проведем оценку экономической эффективности рекламной деятельности ООО

«Алиант».

Определение эффективности является необходимым условием правильной

организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального

использования труда и материальных средств, расходуемых на

и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно

исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства,

рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие

трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу.

Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не

ант» так как большая часть рекламы фирмы выходит в СМИ регулярно и

ежемесячно.

Проанализируем объемы продаж ООО «Алиант» за апрель 2005 г. (таблица 14).

Таблица 14 - Динамика объемов продаж ООО «Алиант» за апрель 2005 г.

+------------------------------------------------------------------------+

| | | Реклама | |

| Дата | Объем продаж, руб. |-------------+------------------------|

| | | | | руб. | вид рекламы |

|----------+----------------------| | |---------+--------------|

| 1 | 2 | | | 3 | 4 |

|----------+----------------------| | |---------+--------------|

|----------+----------------------| | |---------+--------------|

| 1 | 47500 | | | 1000 | Ролик |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты