Экономическая и коммерческая деятельность предприятия
p> Научность и достоверность информации о рынке и процессах, совершающихся на нем, зависят не только от опыта и квалификации служб маркетинга и посреднических фирм, но и от правильности применения конкретных научных методов исследования.

Наиболее часто в исследовании свойств товаров, их методов сбыта, конъюнктуры рынка используются социологические методы.
Изучение товаров и его свойств представляет собой основу для реализации важнейшего принципа маркетинга - организации производства таких товаров, которые бы максимально соответствовали требованиям рынка и спросу потребителей. Это важнейший элемент маркетинга в его предварительной фазе, когда определяют его цели, задачи и методы.
Конкретными задачами изучения товара и его свойств являются:

. отбор новых идей и изделий;

. всесторонняя проверка приемлемости для потребителей технических, потребительских, эстетических и функциональных свойств новых усовершенствованных изделий: вкус, запах, цвет, размер, фасон, прочность, надежность, удобство в эксплуатации, а также восприятие ими названия изделия, отношение к торговой марке, место, которое отводится ему среди других изделий при выборе и покупке и т. д.;

. анализ реакции покупателей на новые или традиционные изделия фирмы в сравнении с реакцией на аналогичную продукцию конкурентов;

. оценка свойств упаковки, включая физические характеристики, конструкцию, внешнюю привлекательность, степень воздействия на потребителя, способность выделить изделия из общей массы, удобство пользования, возможность последующего использования (в декоративных или функциональных целях);

. изучение возможностей упрощения ассортиментной структуры в целях упразднения излишних и неэкономических различий в фасонах, расцветках, размерах, сортах и т.д.;

. анализ широты ассортимента изделий, имея в виду обеспечить необходимую полноту представления продукции фирмы по сравнению с конкурирующими изделиями на всех основных сегментах рынка;

. изучение вопросов технического обслуживания, имеющего особое значение для продукции производственного назначения, так как монтаж и наладка, например, основного оборудования могут потребовать несколько месяцев после фактического заключения сделки на продажу.

Важность маркетинговой деятельности по изучению товара и свойств объясняется прежде всего резко усилившимся воздействием научно-технического прогресса на развитие производства и рынка. В результате освоения новейших достижений науки и техники, химии в товарообмен постоянно широким потоком вливаются принципиально новые, ранее не выпускавшиеся товары. Одновременно происходит процесс ускорения, нередко - ежегодного обновления и совершенствования выпускаемых моделей с учетом последних достижений науки и техники.
5. Биржевая и аукционная торговля.

Происхождение термина «биржа» связывают, с одной стороны, с латинским словом «bursa», означающим кожаный мешок или кошелек, в котором хранились деньги, с другой — с городом Брюгге в Нидерландах, где на площади возле дома купца Ван дeр Бурсе в начале 16 века собирались купцы, чтобы узнать, что и где можно купить, о сделках, приобрести векселя. Предвестником бирж были ярмарки, на которых наличный товар не продавался, но выставлялись его образцы для последующего заключения торговых сделок. Первой в мире считается основанная в 1531 году в Антверпене биржа, на здании которой была надпись: «Для торговых людей всех народов и языков».

Говоря о России, надо отметить, что становление биржевых учреждений напрямую связано с Петром I, ознакомившимся с деятельностью голландских бирж во время своего "стажерства" в качестве корабела на верфях
Нидерландов. Именно по инициативе царя в России возникли первые торгово- маклерские учреждения. И воля реформатора предварила тот период, когда объективная необходимость расширения товарно-денежных отношений загодя создает механизм, который будет способствовать этим процессам в Отечестве.

Первая товарная биржа была учреждена еще в 1703 году, но объективные условия не способствовали ее развитию. Через двадцать лет волевым указом
1723 года государь предписывал "приневолить" купцов к посещению этих новых коммерческих учреждений.

Таким образом, в отличие от Запада инициатива создания биржи принадлежала не торговцам, а государству.

Первая российская биржа была открыта в Санкт-Петербурге в 1724 году. Создание же Московской биржи связано с декретом Екатерины II "Об утверждении плана построения Гостинного двора с биржей при нем", подписанного императрицей в 1789 году. Однако практическая деятельность
Московской биржи, расположенной на Ильинке, началась лишь после войны
1812 года. В числе первых российских бирж была Одесская, основанная в 1796 году.

Заметное развитие биржевого движения в России произошло в 30-40-х прошлого столетия, когда рост фабрично-заводских и кустарных предприятий стимулировал расширение торгово-рыночных отношений. В эти годы возникли биржи в Кременчуге, Рыбинске, Нижнем Новгороде и других торговых центрах России.

Основным же периодом утверждения биржевой деятельности в России были
60-70-е годы, что непосредственно было связано с всплеском экономического подъема в стране в связи с реформами 1861 года, когда биржи возникли практически во всех крупных городах России.

Вся деятельность биржевых учреждений регламентировалась положениями
Устава. В нем строго определялась процедура, условия и правила заключения сделок, права и обязанности участников.

К 1917 году в России было зарегистрировано 115 торговых и универсальных бирж и соответствующее число биржевых комитетов.

После Октябрьской революции деятельность биржевых комитетов, как и самих бирж, была прекращена: они не вписывались в теорию и практику
"военного коммунизма". Однако НЭП восстановил биржи в правах. Первые товарные биржи в стране Советов возникли в конце 1921 года (Вятская,
Нижегородская), но затем биржи были ликвидированы и только через 60 лет вновь заняли достойное место в российской экономике.

Биржа есть место, в котором заключаются сделки купли-продажи товаров, где можно получать информацию о крупных продажах и текущих ценах на партии товаров.

Таким образом, по своей природе биржа есть рынок оптовой торговли разнообразными товарами однако это не рынок непосредственной купли-продажи товаров, а рынок, на котором заключаются торговые сделки, контракты, формируются цены на основе спроса и предложения, оказываются услуги, помогающие продавцам и покупателям найти друг друга.

По способу проведения тортовых операций ближе всего к бирже стоят оптовые ярмарки, где товары продаются по образцам. Если товар, представленный на ярмарке, вам подходит, вы договариваетесь с его производителем или поставщиком о последующей продаже на определенных условиях партии такого товара. Так что биржа не столько продающая, сколько посредническая организация, соединяющая продавца с покупателем и получающая за это комиссионное вознаграждение в виде определенного процента. Кроме того, биржа получает доходы за счет продажи брокерских мест, поступления учредительских взносов.

По форме собственности биржи есть чаще всего акционерные общества. Но могут существовать и государственные биржи, оказывающие к тому же безвозмездные услуги. Это относится в основном к биржам труда. Биржи отличаются друг от друга прежде всего вводом биржевого товара.

Товарные биржи — организованный рынок, на котором торгуют сырьем, материалами, оборудованием, продовольствием. Обычно на товарной бирже продается главным образом однородный товар, например нефть, строительные материалы, зерно, металлолом. Такие биржи называют специализированными. Но в процессе становления бирж в России преобладают универсальные биржи.
Товары продаются партиями с указанием количества, состава, основных качественных признаков. Сделки на товарных биржах устанавливаются на определенный срок, в течение которого продавцы должны быть поставлены, а покупателям оплачены товары, чаще всего этот срок не превышает 6 месяцев.

Фондовые биржи представляют постоянно функционирующий рынок ценных бумаг, преимущественно акций и облигаций, на котором заключаются сделки об их купле-продаже с одновременным установлением цены. Торговля ценными бумагами на фондовой бирже ведется на принципах аукционной продажи, то есть публичного торга, на котором право на приобретение получает предложивший наибольшую цену. К фондовым биржам близки валютные биржи, где происходит торговля крупными партиями валюты. На фондовых биржах в процессе торгов устанавливается биржевой курс ценных бумаг, измеряемый отношением рыночной цены к номинальной стоимости акции или облигации. Иногда товарные и фондовые биржи объединяются в единые товарно-фондовые биржи.

Биржи труда — особый вид бирж, специализирующихся на организации процессов купли-продажи рабочей силы как специфического товара. Биржи труда выступают в качестве посредников между нанимателями, нуждающимися в работниках, и нанимающимися, ищущими работу. Главная цель таких бирж — сократить время поиска работы и предоставить возможность получить желаемую работу. Одновременно они выполняют регистрационные и регулирующие функции, фиксируя безработных и контролируя право получения безработными пособий.

Современная биржа — коммерческое предприятие, обладающее значительным штатом сотрудников, мощной информационной системой. Биржи оказывают широкий круг самых разнообразных информационно-посреднических услуг, способствуя заключению торговых сделок, организуя оптовую торговля. Биржи и действующие в тесном контакте с ними брокерские фирмы, брокерские конторы, которые могут быть отделениями бирж, способны оказывать консультационные услуги, устанавливать порядок проведения торговых сделок, разрабатывать и составлять торговую документацию, осуществлять страховые операции и даже создавать предприятия. Биржи бывают и государственными и частными, но чаще всего биржа представляет акционерное общество, создаваемое группой учредителей. Акционерами биржи в принципе могут стать любые физические и юридические лица, но надо иметь в виду, что номинальная стоимость акции большинства бирж довольно высока, так что далеко не каждый может приобрести даже одну акцию. Биржа, представляющая акционерное общество. управляется по тем же правилам, что и любое другое акционерное общество. Высший орган управления — Общее собрание акционеров, проводимое обычно не реже одного раза в год. Собрание избирает Биржевое совет, или Савет Директоров, который решает наиболее важные вопросы деятельности бирж. Текущее управление работой биржи осуществляет Правление, назначаемое Советом Директоров. В структуру биржи входит ряд подразделений в виде комитетов или комиссий, выполняющих определенные функции. Комитет по правилам биржевой торговли занимается составлением и изменением порядка осуществления торговых операций на бирже, ознакомлением с ним продавцов и покупателей. Комитет по стандартам и качеству ведает экспертизой товаров на предмет их соответствия требованиям стандартов и нормам качества. Котировальный комитет фиксирует складывающиеся на бирже цены на товары, устанавливает их верхние и нижние уровни, прогнозирует цены. Установление примерного ожидаемого уровня цен на бирже, исходя из анализа их изменения в прошлом и складывающейся конъюктуры рынка, называет цены. Котировальный комитет публикует биржевой бюллетень с ценами, по которым шла торговля в последние дни. Регистрационный комитет фиксирует результаты сделок, а расчетная палата проводит финансовые расчеты по заключенной сделке. Информационные службы биржи фиксируют информацию о ходе биржевого процесса и сообщают ее участникам процесса. Данные о предлагаемом товаре, поступивших на него запросах выводятся на специальное информационное табло, доступное для обозрения участникам торга.

Одна из важнейших фигур в биржевом деле — брокер. Брокеры или маклеры
— посредники между продавцами и покупателями, способствуют заключению торговых сделок на биржах. Брокеры выступают от имени и по поручению своих клиентов, представляя их интересы, с одной стороны, продавцов, а с другой — потенциальных покупателей. Брокеры обладают правом заключать по поручению клиентов сделки на бирже. В роли брокеров выступают не только отдельные лица, но и брокерские конторы и даже целые брокерские фирмы. Брокер должен быть высококвалифицированные специалистом, экономистом и юристом одновременно, хорошо чувствовать конъюнктура рынка, знать биржевое дело.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты