Дипломатическая служба Франции

Наконец, Канцелярия активно участвует в координационной деятельности посольств стран – членов Европейского Союза, под руководством посольства той страны, которая председательствует в Союзе. А в более широком аспекте, она - всякий раз, когда это возможно, - прилагает усилия, направленные на гармонизацию своей деятельности со всеми международными организациями и посольствами стран, как являющихся членами Европейского Союза, так и не являющихся.

Подойдя к концу данной работы нельзя не сказать снова об экономической дипломатии. Если в XIX, когда развитие экономика не рассматривалась как гарант усиления данного государства, то в XX веке и особенно в XIX веке, развитая экономика – залог мировой гегемонии.  Теперь возникают вопросы, как же связаны экономисты и дипломаты, какие обязанности входят в компетенции МИД, какие Министерства экономики и торговли, и нужны ли современной экономической дипломатии дипломаты как таковые или их может заменить профессиональный корпус экономистов?

МИД Франции несет ответственность за внешнюю политику страны и одна из вытекающих отсюда прерогатив заключается в наделении необходимыми полномочиями для подписания международных договоров, но не обладает исключительным правом на всю процедуру подписания таких договоров. В соответствии со старой традицией, ответственность за все финансовые дела и за экономические вопросы лежит на министерстве экономики и финансов, идет ли речь о многосторонних переговорах, об участии в работе многосторонних экономических организаций (МВФ1, ВТО2, ЮНКТАД3 и др.) или о двусторонних обсуждениях вопросов налогообложения, защиты капиталовложений и т.д. МИД вносит свою лепту в работу этой обширной области и внушает уверенность в том, что его возрастающее значение должно повлечь за собой более активное его участие. Как бы там ни было, главную роль играет министерство финансов, и чаще всего оно и ставит свою подпись под документами. И опять положение экономической дипломатии особенное: с одной стороны, ее действующие лица это только дипломаты, с другой стороны, МИД не принадлежит монопольное право на нее. Ни одно государство, в т.ч. Франция,  не поручает все дела экономической дипломатии лишь одним дипломатам. Оно распределяет их между службами, находя наиболее удобный для себя способ решения стоящих перед ним задач в области внешней экономической политики, монополия которой принадлежит ему, как гаранту национального суверенитета.4

Отвечая на последний вопрос, можно сказать, что с одной стороны, дипкорпус может и должен подпитываться специалистами, с другой - дипломаты могут и должны осваивать экономические знания. Именно этот принцип лежит в основе политики МИД почти всех тех стран, которые на сегодняшний день имеют прочные как внешнеполитические, так и внешнеэкономические связи.









                                                                                                      

Франция на сегодняшний день является одной из сильнейших стран в мире, как в военно-политическом, так и в экономическом аспектах. И если бы утверждение французского эксперта Жака Рупника о том, что ‘’Франция является страной, которая не знает, чего хочет’’ было бы верным, то вышеупомянутое утверждение невозможно было бы сделать.

Уже в XIII - XVI веках короли и дипломаты Франции обращали больше внимания на дипломатические сношения государства. В этот период были заложены основы всей дальнейшей французской дипломатии, были заведены письменные дипломатические сношения и посольства стали более частым явлением. Правление Людовика XI, имевшее столь важные последствия для объединения Франции, оказало огромное влияние на развитие европейской дипломатии. Если XVI век для Франции был веком гражданских смут, то XVII век стал веком гегемонии Франции на континенте. Обобщая горький опыт прошедшего столетия, европейские политики и дипломаты формулировали положения, носившие характер международных принципов. И, несмотря на то, что эти принципы  часто нарушались тем или иным европейским государством, именно они легли в основу образования норм  касательно международных отношений. До тех пор, пока политика государства не будет совпадать с ее интересами, и глава государства или группа людей, которые являются творцами ее политики, не будут ставить различия между государственной и личной политикой, то не будет развития внутри страны и, следовательно, она не будет влиятельной во внешних своих сношениях. Два достижения XVII века прекрасно это понимали в дипломатии Франции, прекрасно это понимавшие, обеспечили ее дальнейшее усиление. Ришелье, который добился политической раздробленности Германии и Мазарини, который подготовил гегемонию Франции в Европе. В многочисленных сложных отношениях дипломатического и политического свойства большой политики внушительную роль стала играть торговля. Следовательно, именно защита торговой деятельности составляла одну из важнейших обязанностей дипломата.

Дворянско-династической дипломатии, которой придерживались Людовик XIV и  Людовик XV, был нанесен сокрушительный удар в период Великой Французской революции 1789 – 1794 гг., вспыхнувшей в результате обострения борьбы буржуазии с феодализмом и абсолютизмом. В годы директории (1795-1799 гг.) дипломатия Франции находилась в руках не министра и даже не директоров, а в руках генералов республики, которые заключали договоры и подписывали все дипломатические акты. В ряду этих генералов был молодой Бонапарт, который обнаружил в себе замечательные дарования дипломата. Наполеон стал основателем могущественной империи. Его империя в итоге пала, но не потому, что она находилась в руках слабого правителя и дипломата, ничего не понимающего в делах государства, а потому, что все империи рано или поздно рушатся. Его министр Талейран также был искусным дипломатом. Власть трижды сменилась, а он продолжал быть I министром. Даже когда он ушел в отставку, годы спустя его назначили послом Франции в Лондоне.

Самой большой ошибкой французской дипломатии была франко-прусская война, впоследствии показавшая, что нельзя недооценивать противника, каким бы слабым он не казался. Наполеон III был последним из Бонапартов. Именно он довел страну до такого состояния, что Франция вступила в XX век слабой и измученной. Первая и Вторая мировые войны окончательно добили страну, несмотря на ее территориальные приобретения в результате этих войн. Если бы не было таких политических деятелей, как Жорж Климансо, Шарль де Голль и др., сложно сказать, процветала бы Франция на сегодняшний день или нет. В плане возрождения могущества страны достижением явилась Четвертая республика.

Важную роль в истории Франции сыграла Конституция 1958 г., которая по сей день не претерпела коренных изменений. Большое внимание в Конституции уделяется внешним сношениям государства, как неотделимой составляющей политики Франции.

Если и есть в мире страна, для которой убеждение в своем великодержавном предназначении важнее реальных фактов, его подтверждающих, то это Франция. Таким образом, чтоб сохранить глобальную роль страны французские дипломаты  разработали двойную стратегию реализации этого замысла. Ее первым направлением является прогресс в деле европейской интеграции, превращение Европейского союза в фактор преумножения международного влияния Франции, в самостоятельный полюс силы, чему соответствует понятие «державная Европа». Второе стратегическое направление – усиление роли международных организаций в урегулировании кризисов и в обсуждении глобальных вопросов – тесно связано с европейским, и они взаимно дополняют друг друга. На сегодняшний день Франция в международных делах отличается самостоятельностью.

Важным аспектом дипломатии Франции является экономическая дипломатия. Франция  не поручает все дела экономической дипломатии одним дипломатам. Она распределяет их между службами, находя наиболее удобный для себя способ решения стоящих перед ним задач в области внешней экономической политики.




















1.        ''История дипломатии'' М, 2006 под редакцией А.Лактионова

2.        ''История дипломатии'' М,1941 под редакцией В.П.Потемкина

3.        Ги Каррон де ла Каррьер ‘’Экономическая дипломатия. Дипломат и рынок’’М.,2003

4.        Константин Грюнвальд. ''Франко – русские союзы'' М.,1968

5.        Конституция Франции

6.        Андреев А. Р. ‘’Гений Франции, или Жизнь кардинала Ришелье’’ М., 1999

7.        Кнехт Р. ‘’Ришелье’’ Ростов-на-Дону: Феникс, 1997

8.        Ф.Ф. Мартенс “Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными державами ” Спб.,1982

9.        Наполеон “Избранные произведения” М.,1956

10.       ‘’Внешняя политика России XIX-XX вв’’. серия I том I, М. 1960

11.       Сказкин В.Г. ''Наполеон и Россия''  М., 2001

12.       Тарле Е.В. «Талейран: из мемуаров Талейрана» М, 1993

13.       Обичкина Е. ‘’Франция: величие, прежде всего’’ из газеты ‘’Россия в глобальной политике’’ № 6, ноябрь-декабрь 2005

14.       Бремнер Ч. ''Ширак подходит к концу своего приключения'' Париж, 10 марта 2007 журнал ''The Times''

15.       Нугайреде Н. ''Жак Ширак и Новая Европа'' Париж, 12 декабря 2006 журнал ''Le Mond'' (''Монд'')

16.       Федорова Е. ''Понятие и источники дипломатического и консульского права''

М.,2004

ИНТЕРНЕТ:  

1.               www.allmyquates.com/Themes/diplomacy

2.               www.allbest.ru/referat/Ришелье

3.                www.sema.ru/хронос/биографии

4.               www.military.lib.ru/research/Volkov_fd

5.               www.bankreferatov.ru

6.               www.globalaffairs.ru

7.               www.info.mesi.ru/


1 Ги Каррон де ла Каррьер ‘’Экономическая дипломатия. Дипломат и рынок’’М.,2003 , - С 54.

2 ''История Дипломатии'' М, 2006 - С. 170

1 Генрих Киссинджер  американский дипломат немецкого происхождения. Активно участвовал в политике США в 1969 – 1977 гг.http: /www.allmyquates.com/Themes/diplomacy

2 ''История дипломатии'' М, 2006 - С. 175 - 179

3 Там же С. 243

1 ''Политическое завещание'' -  важный памятник деятельности Ришелье, где отражены его взгляды на внутреннюю и внешнюю политику.

2 Андреев А. Р. ‘’Гений Франции, или Жизнь кардинала Ришелье’’ М., 1999. С. 164.

1 Ришелье/referat/www.allbest.ru.

2 Кнехт Р. ‘’Ришелье’’ Ростов-на-Дону: Феникс, 1997,- С. 289

1‘’История дипломатии'' М, 2006 - С.248 – 252.

2 Вячеслав Румянцев. Мазарини Джулио. http:/www.sema.ru/хронос/биографии

1 ‘’История дипломатии’’ М.2006, - С.252.

2 Фридрих Великий (1712 – 1786 гг..).http: / www.allmyquates.com/ Themes/ diplomacy

3 Согласно Нимвегенскому миру 1679 г. к Франции перешли территории в Бельгии (Камбрэ, Валансьен) и область на востоке – Франш –Конте. 

4 ‘’История дипломатии’’ М.2006, - С.296.

1 Там же С. 299.

2 Ги Каррон де ла Каррьер ‘’Экономическая дипломатия.Дипломат и еынок’’ М.2003, - С.41.

1 Ги Каррон де ла Каррьер ‘’Экономическая дипломатия. Дипломат и рынок’’ М.2003,- С.35.

2 Союзный договор был подписан между Францией и США 6 февраля 1778 г. По договору Франция вступала в войну с Англией и гарантировала независимость США. Последние, в свою очередь, давали гарантию французским владениям в Америке.

3 ’’История дипломатии’’ М, 2006 - С.354 – 355.

4 Там же С.358.

1 ’’История дипломатии’’ М, 2006 С.359

2 Там же С. 363 – 364

3 Были ярыми сторонниками активной внешней политики и войны с Австрией. Они главной задачей дипломатии Франции видели в том, чтобы не допустить образования коалиции и разъединить Австрию и Пруссию, используя их взаимную вражду.

1 ''История дипломатии'' М, 2006  -  С. 376.

2 Там же  С. 377.

3 Там же  С. 389 – 390.

1 ''История дипломатии'' М, 2006  -  С. 395.

2 Там  же-  С. 398.

1 Ф.Ф. Мартенс “Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными державами ” Спб.,1982 – С.281 - 287

2 Наполеон “Избранные произведения” М.,1956 – С.245.

3 Нота Российского Императора, посланная в Париж 24 марта 1804 года// Внешняя политика России XIX-XX вв. серия I том I, М. 1960 – С.307-309

4 Грюнвальд К. ''Франко – русские союзы'' М.,1968 – С. 74

1 Сказкин В.Г. ''Наполеон и Россия''  М., 2001 – С. 119

2 ‘’История Дипломатии’’ М, 1941, том I, с.491-492.

1 Тарле Е.В. «Талейран: из мемуаров Талейрана» М, 1993,- С.205-209.

2 ‘’История Дипломатии’’ М, 1941,том I - С.550.

3 Там же С.592.

4 Грюнвальд К. ''Франко – русские союзы'' М.,1968 – С.105.

5 Франкфуртский мирный договор был подписан 10 мая 1871 г. и подтверждал те основные условия, которые были установлены еще в Версальских прелиминариях от 26 февраля.

1 Ги Каррон де ла Каррьер ‘’Экономическая дипломатия. Дипломат и еынок’’М.,2003 , - С.42.

2 Грюнвальд К. ''Франко – русские союзы'' М.,1968 – С.110.

3 Ближайший советник премьер-министра Франции Климансо и член французской делегации на Парижской мирной конференции.

1  ''История дипломатии'' М, 2006  - С.860 – 861.

1 Дипломатия великих держав накануне II Мировой войны/http:/www.military.lib.ru

2 Была организована в Лондоне в 1940 г. Шарлем де Голлем, являясь первым этапом галлистского движения, основателем и бесспорным лидером которого в течение 30 лет был сам де Голль.

3 ''Шарль де Голль''/ Политология/ Предмет /http:/www.bankreferatov.ru

1 Обичкина Е. ‘’Франция: величие прежде всего’’ из газеты ‘’Россия в глобальной политике’’ № 6, ноябрь-декабрь 2005/http:/www.globalaffairs.ru

1 Там же

2 Обичкина Е. ‘’Франция: величие прежде всего’’ из газеты ‘’Россия в глобальной политике’’ № 6, ноябрь-декабрь 2005/http:/www.globalaffairs.ru

3 Бремнер Ч. ''Ширак подходит к концу своего приключения'' Париж, 10 марта 2007 журнал ''The Times'' С.5

1 Нугайреде Н. ''Жак Ширак и Новая Европа'' Париж, 12 декабря 2006 журнал ''Le Mond'' (''Монд''), С.3.

2 Обичкина Е. ‘’Франция: величие прежде всего’’ из газеты ‘’Россия в глобальной политике’’ № 6, ноябрь-декабрь 2005/http:/www.globalaffairs.ru

3 Данная Конституция была принята в 1958 г..Ее часто называют ‘’пятой республикой’’.

1 Конституционный закон № 92-1256 от 25 ноября 1992 г.

2 Конституционный закон № 92-554 от 25 июня 1992 г., ст. 2

1 Федорова Е. ''Понятие и источники дипломатического и консульского права'' М.,2004 - С.4, С.7. http:/www.info.mesi.ru/международное право

2 Венская конвенция 1961 г. Является основным договорным актом о дипломатическом праве и дипломатических сношениях. Франция является одной из участницей этой конвенции.

3 Федорова Е. ''Понятие и источники дипломатического и консульского права'' М., 2004 – С.7. http:/www.info.mesi.ru/международное право

1 Там же С.8.

1 Федорова Е. ''Понятие и источники дипломатического и консульского права'' М., 2004 – С.9. http:/www.info.mesi.ru/международное право

2 Там же С.10.

3 Эти обязанности также были установлены Венской конвенцией 1961г.и на сегодняшний день принимаются большинством стран ЕС,Францией в т.ч.

4 Федорова Е. ''Понятие и источники дипломатического и консульского права'' М., 2004 – С.11. http:/www.info.mesi.ru/международное право

1 Мировой Валютный Фонд

2 Всемирная торговая организация

3 Конференция Обьединенных Наций по торговле и развитию.

4 Ги Каррон де ла Каррьер ”Экономическая дипломатия. Дипломат и рынок” М.,2003 , - С.245-246.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты