Структура органов муниципального управления

4)     имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

5)     имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей МО услугами организаций культуры;

6)     имущество, предназначенное для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

7)     имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории МО; обустройства и содержания спортивных площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

8)     имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории МО гражданами и общественными объединениями;

9)     имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

10)     иное имущество, переданное в собственность МО законами Санкт-Петербурга.

Статья 41. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО

 

1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.


Статья 42. Местный бюджет МО

 

1. Местным бюджетом является бюджет МО.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета МО и контроль за его исполнением осуществляются органами МС самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями, установленными Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга. Расходы бюджета МО осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Осуществление расходов из местных бюджетов на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.

Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц МС, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.

Порядок осуществления расходов бюджета МО на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам МС законами Санкт-Петербурга, устанавливается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Проект бюджета МО, решение об утверждении бюджета МО, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения бюджета МО и о численности муниципальных служащих органов МС, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.


Статья 43. Местные налоги и сборы

 

1. Местные налоги, сборы устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно, в соответствии с федеральными законами, законами и Уставом Санкт-Петербурга.

2. Население непосредственно путем местного референдума на собраниях граждан или Муниципальный Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

3. Решением Муниципального Совета отдельным категориям плательщиков могут быть предоставлены льготы по уплате местных налогов и сборов, а также по другим видам налогов в пределах сумм, зачисляемых в бюджет МО.


Статья 44. Муниципальный заказ

 

1.     Администрация МО  выступает заказчиком. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета МО. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

2.     Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля муниципального заказа, устанавливается  решениями Муниципального Совета в соответствии нормативными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и законами Санкт-Петербурга.

 

 

Глава 7. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО

 

Статья 45. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц МС МО

 

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов МС и должностных лиц МС МО, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами органов государственной власти и МС и проживающими на территории МО гражданами.

2. Решения органов МС и должностных лиц МС МО могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение  муниципальных правовых актов, влечет наложение административного штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 46. Рассмотрение обращений органов МС и должностных лиц МС МО

 

Обращения органов МС и должностных лиц МС МО подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц МС МО перед населением МО, государством, физическими и юридическими лицами

 

1.     Органы и должностные лица МС несут ответственность перед населением МО, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом.

2.     Ответственность органов и должностных лиц МС МО перед населением МО наступает в результате утраты доверия населения. Вопрос утраты доверия населения органов и должностных лиц МС МО рассматривается на местном референдуме.

3.     В случае принятия на местном референдуме решения об утрате доверия населения органов МС и должностных лиц МС,  либо после повторного принятия на местном референдуме решения об утрате ими доверия населения и (или) подтверждения результатов референдума в судебном порядке,  органы МС и должностные лица МС МО обязаны сложить свои полномочия в течение 10 дней после объявления результатов референдума (решения судебных органов).

4.     Выборы новых органов МО и должностных лиц МС МО после сложения полномочий утративших доверие населения органов МО и должностных лиц МС МО назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, Уставом.

5.     Нарушение должностным лицом МС МО порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан влечёт наложение административного штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

6.     Установление судом нарушений Муниципальным Советом и/или должностным лицом МС МО является основанием для прекращения полномочий Муниципального Совета и/или должностного лица МС МО в соответствии с законом Санкт-Петербурга и федеральным законодательством.

 

Глава 8. Заключительные положения


Статья 48. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО

 

1.     Изменения и дополнения в Устав вносятся решениями Муниципального Совета, которые принимаются двумя третями от  установленной статьей 19 Устава численности депутатов. Устав действует
в соответствии с требованиями переходных положений федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и закона  Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. №237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

2.     Проект решения Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав МО и порядок участия жителей МО и учёта поданных предложений (статья 14 Устава)  подлежит официальному опубликованию не менее,  чем за 30 дней до рассмотрения Муниципальным Советом.

3.     Изменения и дополнения, вносимые в Устав МО в установленном порядке, вступают  в силу после государственной регистрации решения Муниципального Совета и официального опубликования.

4.     Устав подлежит обязательной государственной регистрации.

5.     Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).


[1] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием  12 декабря 1993 г.

[2] Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации


[3] Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для студентов/ О.Е Кутафин, В.И. Фадеев. - М., 1997. – С 321-322.

[4] Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством./ Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. – М., 1997. – С 182-183.

[5] Маннапов Р.Г., Рябов В.М.  Современный механизм муниципального управления. – Самара: Самарский дом печати, 2005. – С. 58-61.

[6] Барабашев Г.В. Местное самоуправление./Барбашев Г.В. Учебное пособие. М., 2006. - 351 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты