Совершенствование системы социальных выплат

В рамках направления «Разработка стандартов качества государственных (муниципальных) услуг» стандартными услугами являются:

- определение совместно с Заказчиком базовой конструкции стандарта качества государственной (муниципальной) услуги основных требований к его содержанию, исходя из целей и задач, которые стоят перед Заказчиком (примерная продолжительность – 1-2 недели);

- анализ (инвентаризация) нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление государственных (муниципальных) услуг на предмет наличия отдельных элементов стандартов (примерная продолжительность - 2-3 месяца);

- разработка и согласование стандартов качества отдельных государственных (муниципальных) услуг (примерная продолжительность – до 1-2 недель на один стандарт).

Как правило, разработка и внедрение стандартов осуществляются параллельно со следующими проектами:

1. внедрение результативного управления

2. внедрение бюджетирования, ориентированного на результат

3. выделение и описание государственных (муниципальных) услуг (разработка реестров услуг)

Стандарт государственной услуги – правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к предоставлению государственной услуги (в части процесса, формы, содержания и результата предоставления услуги).

Административный регламент – нормативный правовой акт, определяющий сроки, последовательность действий (принятия решений) и исполнителей в рамках исполнения государственной функции (или оказания государственной услуги).

Развитие направления стандартизации и регламентации исполнения государственных функций (и в первую очередь, функций по оказанию государственных и муниципальных услуг) получило импульс по двум направлениям.

Во-первых, стандартизация и регламентация государственных функций были ключевым направлением реализации административной реформы в Российской Федерации. Минэкономразвития РФ долгое время поддерживало региональные начинания по разработке административных регламентов и стандартов оказания государственных услуг [18, с 120].

Во-вторых, в рамках бюджетной реформы существенное внимание уделялось и уделяется стандартизации качества государственных (муниципальных) услуг.

Ключевым различием обоих направлений является лейтмотив осуществляемых преобразований. В первом случае речь шла, прежде всего, об ограничении властных полномочий органов власти, расширении и защиты прав граждан от произвола чиновников, устранении административных барьеров. Именно поэтому первоочередной стандартизации и регламентации подвергались государственные услуги административного свойства (связанные с применением властных полномочий). В рамках бюджетной реформы основной целью является закрепление определенного уровня качества государственных (муниципальных) услуг, как средства повышения эффективности расходов бюджета. В этой связи стандарты качества разрабатывались в первоочередном порядке для услуг, финансирование которых занимает преобладающую долю в бюджете и оказывается государственными (муниципальными) учреждениями.

В данном разделе речь пойдет о стандартизации и регламентации государственных (муниципальных) функций и государственных (муниципальных) услуг административного свойства. Вопросы стандартизации качества оказания государственных и муниципальных услуг в рамках бюджетной реформы раскрыты в соответствующем разделе.

Переход к стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти на практике приобретает актуальность в следующих ситуациях:

1. стремление к технологизации деятельности органов исполнительной власти и их отдельных сотрудников, повышению прозрачности и понятности деятельности органов власти для руководства территории;

2. как средство детализации предмета ответственности отдельных органов исполнительной власти и их руководителей при выстраивании системы ответственного управления;

3. в рамках распространения принципов результативного управления на отдельных государственных (муниципальных) служащих. Данный переход обеспечивается посредством должностных регламентов, которые органично вытекают из стандартов и регламентов осуществления отдельных функций;

4. необходимость снижения административных барьеров в экономике (например, как один из инструментов эффективной реализации программ социально-экономического развития территории);

5. наличие у политического руководства целевой установки на улучшение имиджа органов исполнительной власти и повышение доверия к ним со стороны населения;

6. реализация проектов по созданию многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг;

7. переход к исполнению государственных (муниципальных) функций, оказанию государственных (муниципальных) услуг в электронной форме (внедрение электронных регламентов);

8. наличие политических амбиций быть в «мэйнстриме» происходящих в Российской Федерации реформ, а также мотивация, связанная с получением средств из федерального бюджета на поддержку административной реформы (в настоящее время не актуально).

В рамках направления «Разработка стандартов и административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, оказания государственных (муниципальных) услуг» стандартными услугами являются:

- выделение перечня государственных (муниципальных) функций и услуг органов исполнительной власти административного образования, формирование реестра государственных (муниципальных) функций, реестра государственных (муниципальных) услуг. Примерная продолжительность – 2-3 месяца;

- подготовка пакета проектов правовых актов, закрепляющих институты стандартов государственных (муниципальных) услуг и административных регламентов (разработка, представление, согласование). Примерная продолжительность – 1-3 месяца;

-подготовка проектов стандартов государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, оказания государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов межведомственного взаимодействия по исполнению государственных (муниципальных) функций, оказанию государственных (муниципальных) услуг (разработка, представление, согласование). Примерная продолжительность – от 1 месяца на один административный регламент;

- экспертиза административных регламентов и стандартов, подготовленных органами исполнительной власти. Примерная продолжительность – 1-2 недели на один административный регламент, стандарт;

- подготовка технических заданий для IT-компаний на разработку программного обеспечения, оформляющего исполнение административных регламентов (возможно совместное внедрение IT-технологий в консорциуме с IT-компанией). Примерная продолжительность – от 1 месяца на одно техническое задание;

-подготовка планов внедрения стандартов исполнения государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов в пилотных органах и учреждениях – от 1 месяца [13, с 78].

Таким образом, рассмотрев теоретическую базу порядка разработки административных регламентов на оказание муниципальных услуг в рамках административной реформы, можно сделать следующие выводы:

- система исполнительной власти РФ является весьма закрытой для граждан и бизнеса. По данным международных исследований, по индексу непрозрачности Россия среди 48 крупнейших держав занимает 40-е место;

- в органах исполнительной власти в РФ должны быть разработаны правовые и организационные механизмы;

- в органах исполнительной власти на всех ее уровнях отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов;

- уровень использования современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов государственной власти.

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГОРОДА МАГАДАНА


2.1 Анализ социальной инфраструктуры города Магадан


Социальная политика органов местного самоуправления муниципального образования «город Магадан» способствует активизации деятельности учреждений социальной сферы, улучшению качества жизни горожан. Особое внимание отводится развитию системы образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной поддержке населения.

Система общего образования города Магадана включает сеть общеобразовательных учреждений: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов, русская культурологическая школа, школа-интернат, средние общеобразовательные школы, основная общая школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа, начальная школа–детский сад.

Стимулированию образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, способствовал выделенный Президентом РФ грант в 1 млн. руб. За 2 года в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений на его получение приняли участие 8 магаданских школ. Победителями стали гимназии английская, № 24, № 30, лицей № 1 им. Н.К. Крупской.

В эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению участвовали 15 общеобразовательных учреждений города. Промежуточные итоги эксперимента свидетельствуют о положительном отношении учителей, родителей и учащихся к профильному обучению.

Продолжается процесс информатизации учреждений образования. Во всех школах функционируют от одного до трех компьютерных классов (всего 38). Для учащихся приобретено 776 компьютеров. К Интернету подключены все общеобразовательные учреждения. В большинстве школ есть своя электронная почта, в 7 учреждениях созданы школьные Интернет-сайты. Учреждения образования Магадана укомплектованы мультимедийной техникой.

В большинстве общеобразовательных учреждений созданы и успешно функционируют научные общества учащихся. С каждым годом больше магаданских школьников принимает участие в международных и всероссийских конкурсах, научно-исследовательских конференциях и предметных олимпиадах. Для усиления роли патриотического воспитания подрастающего поколения, пропаганды кадетского движения в четырех общеобразовательных учреждениях Магадана функционируют профильные кадетские классы. Кадеты – активные участники всех городских мероприятий, на них делается ставка при проведении в областном центре «Дня призывника» и региональной военно-спортивной игры «Территория».

Ежегодно стипендией мэра Магадана награждаются 50 учащихся образовательных учреждений. 5 учащихся получают стипендию губернатора. Обладателями стипендий партии «Единая Россия» становятся 39 учащихся. Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является оздоровление детей. В пяти детских дошкольных учреждениях функционируют плавательные бассейны. Практически во всех детских садах имеются спортивные залы. Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста обеспечивается в соответствии с нормативными требованиями санитарных правил. Медицинские кабинеты работают во всех детских садах города.

Ежегодно юные магаданцы–воспитанники детских садов участвуют в городской интеллектуальной олимпиаде, спартакиаде «Веселые старты», посвященной Дню города.

МУДОД «Дворец детского и юношеского творчества» и «Детский экологический центр» предоставляют учащимся города дополнительное образование.

При Дворце функционируют 148 учебных групп в 37 детских образовательных объединениях. Основные направления творческой деятельности: музыкальное, хореографическое, театральное, художественно-прикладное, культурно–досуговое.

Детский экологический центр – старейшее учреждение дополнительного образования детей в городе. Обучение в Центре осуществляется круглогодично без каникул и выходных дней. Здесь работают 184 объединения по направлениям: биология, зоология, краеведение, туризм, ихтиология, экология, здоровье человека, геология. Ежегодно в Центре проходит городская выставка «Сохраним земли очарование».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты