Совершенствование межбюджбюджетных отношений как гарантия укрепления местного самоуправления

Предпочтение отдается тем регионам, которые обеспечивают больший вклад в общий объем сельскохозяйственного производства в РФ и имеют больший бюджетный дефицит.

Субсидии субъектам РФ выделяются только в том случае, если на их территории существует необходимая нормативно-правовая база в жилищной сфере. Кроме этого, региональные власти должны участвовать в долевом финансировании мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов. [15, с.126]

Общая потребность субъектов РФ в жилье для молодых семей и молодых специалистов определяется как сумма потребности в общей площади жилья перечисленных категорий населения, занятых в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе.

Потребность в средствах федерального бюджета на строительство жилья для молодых семей и специалистов определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья в сельской местности субъекта. Данный показатель утверждается Минрегионом России и корректируется с учетом специфики жилищного строительства в сельской местности на коэффициент 0,75 и коэффициент инфляции.

Органы власти субъекта должны представить заявку и пакет документов на получение субсидий.

За основу расчета принимаются численность сельского населения субъекта РФ и уровни обеспеченности централизованным водоснабжением и газификации природным газом в сельской местности.

Как уже отмечалось, при несоблюдении органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Министерство финансов РФ вправе приостановить их предоставление.

Исключением из этого правила являются субвенции. Данный вид трансферта поступает из Федерального фонда компенсаций субъектам РФ и муниципальным образованиям. Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами РФ в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством РФ.

Общий объем Федерального фонда компенсаций утверждается при рассмотрении в третьем чтении закона о федеральном бюджете.

Субвенции зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются согласно принятым нормативно-правовым актам Правительства РФ. А субвенции, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ. Субвенции муниципальным образованиям транспортируются через специально созданный в составе субъекта региональный фонд компенсаций. [13, с.42]

Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами РФ пропорционально численности населения, потребителей бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг.

Министерство финансов РФ до 1 августа текущего финансового года направляет исполнительным органам государственной власти субъектов РФ методику распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций. До 1 октября текущего финансового года проводится сверка данных (совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов). После этого числа внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год не допускается.

Так, в 2007 г. из Фонда компенсаций были выделены субвенции на следующие цели:

1) распределение субвенций бюджетам субъектов на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов РФ. Всего выделено 4 900 000 тыс. руб.;

2) распределение субвенций бюджетам субъектов РФ на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов на 2007 г. Общая сумма субвенций, выделенная субъектам, - 46 086,2 тыс. руб.;

3) распределение субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований, субвенций на переселение граждан и развитие социальной и инженерной инфраструктуры бюджетам закрытых административно-территориальных образований на 2007 г.

4) распределение субвенций бюджетам субъектов для предоставления субвенций бюджетам наукоградов РФ на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры на 2007 г.;

5) распределение субвенций бюджетам субъектов для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ на 2007 г. Всего предоставлено субвенций на сумму 143 930 тыс. руб.;

6) распределение субвенций бюджетам субъектов РФ на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на 2007 г. Сумма субсидий - 2 173 060 тыс. руб.;

7) распределение субвенций бюджетам субъектов на реализацию полномочий по осуществлению выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Всего субсидий - 476 064 тыс. руб.;

8) распределение субвенций бюджетам субъектов на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий органами службы занятости населения субъектов РФ. На эти цели было выделено 34 278 160 тыс. руб.;

9) распределение субвенций бюджетам субъектов РФ на поощрение лучших учителей на 2007 г. Всего финансовых средств - 1 000 000 тыс. руб.;

10) распределение субвенций бюджетам субъектов на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений. В 2007 г. было выделено 5400 тыс. руб.;

11) распределение субвенций бюджетам субъектов на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений. Сумма субвенций выделена в размере 1 137 400 тыс. руб.;

12) распределение субвенций бюджетам субъектов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Цифра составила 81 712 621,4 тыс. руб.;

13) распределение субвенций бюджетам субъектов на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (согласно Закону "О ветеранах"). Общая сумма субвенций составила 5 200 000 тыс. руб.;

14) распределение субвенций бюджетам субъектов на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России". На эти цели предполагается выделить 3 782 910 тыс. руб.;

15) распределение субвенций бюджетам субъектов на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории субъекта для отдельных категорий граждан. Общая сумма субвенций составила 4 250 735,2 тыс. руб.;

16) распределение субвенций бюджетам субъектов на осуществление полномочий, связанных с перевозкой между субъектами РФ (в том числе в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств) несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов. Общая сумма субвенций составила 34 479,7 тыс. руб.;

17) распределение субвенций бюджетам субъектов на реализацию полномочий в области лесного хозяйства. Сумма субвенций выделена в размере 7 089 127,6 тыс. руб.;

18) распределение субвенций бюджетам субъектов на осуществление федеральной государственной регистрации актов гражданского состояния. Общая сумма субвенций составила 4 314 012,8 тыс. руб.;

19) распределение субвенций бюджетам субъектов на реализацию полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Объем субвенций в 2007 г. составил 30 655,5 тыс. руб.;

20) распределение субвенций бюджетам субъектов на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Сумма составила 8 223 479 тыс. руб. [13, с.44]

Региональные межбюджетные трансферты предоставляются в форме:

1) финансовой помощи местным бюджетам. Данный вид межбюджетных трансфертов существует в виде дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений и дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также субсидий;

2) субвенций местным бюджетам из региональных фондов компенсаций бюджетам, в том числе автономным округам;

3) средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и обслуживанием государственного долга субъекта РФ перед федеральными органами государственной власти;

4) бюджетных кредитов местным бюджетам.

При получении финансовых средств из бюджета субъекта соблюдаются все правила, закрепленные законодательством о налогах и сборах. [10, с.139]

Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов предоставляются на условиях отсутствия просроченной задолженности муниципальных органов перед бюджетом.

Еще одним условием, обязательным для исполнения, является использование кредита только местными властями и по назначению. Предоставление кредита юридическим лицам не допускается.

При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ орган, исполняющий бюджет субъекта РФ, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов.

Исключением из этого списка по-прежнему остаются субвенции. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета субъекта в целях выравнивания исходя из численности жителей финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Порядок образования регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. [13, с.46]

Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения субъекта РФ.

При этом размер указанной дотации определяется для каждого поселения субъекта исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Особенность региональных межбюджетных трансфертов заключается в следующем. При составлении и утверждении бюджета субъекта РФ дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов РФ.

При предоставлении дотаций поселениям фонд финансовой поддержки поселений не создается. Причитающиеся поселениям дотации входят в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов.

Распределение исходит из численности жителей территории и производится в расчете на одного жителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты