Система правоохранительных органов государственной власти в России и в Соединенных Штатах Америки

Координационный орган всей американской разведки. В него входят представители всех разведывательных ведомств США. Возглавляет штаб директор центральной разведки, который является по должности директором ЦРУ. Директор Центральной разведки назначает директорат. В состав рабочего аппарата Штаба разведки входит восемь комитетов (по направлениям работы) и несколько управленческих групп.[43]

Заключение

Подводя итог по первой главе первого пункта необходимо выделить две группы по предмету правого регулирования. Прежде всего, универсальные нормативные акты. К числу применительно к изучаемой сфере общественных отношений относится нормативный акт высшей юридической силы – Конституция.

К другой группе нормативных актов относятся законы, а также и иные источники права, которые посвящены организации и деятельности судов, судебной власти, прокуратуры, других правоохранительных органов. В их состав входят правовые акты: о судах и судебной власти; прокуратуре и прокурорском надзоре; об органах обеспечения общественного порядка; органах безопасности; органах расследования преступлений; о налоговой полиции; таможенных органах; об учреждениях уголовно-исполнительной системы; о нотариате; об адвокатуре.

Рассмотрев основные признаки правоохранительной деятельности в совокупности, можно вынести определение правоохранительной деятельности. Правоохранительная деятельность - это деятельность специальных государственных органов, которая осуществляется путем применения мер юридического воздействия в соответствии с законом, с целью охраны и защиты прав и интересов граждан, организаций и предприятий, общества и государства, обеспечения безопасности, правопорядка и законности.

Рассматривая правоохранительную систему необходимо сказать следующее, что правоохранительную систему РФ составляют судебная власть и иные правоохранительные органы. Судебная власть РФ— это исключительные полномочия, предоставленные независимым и обособленным государственным органам — судам — для самостоятельного разрешения правовых вопросов, отнесенных к их компетенции, а также основанная на законе судопроизводства.

Судопроизводство РФ — специфическая деятельность органов судебной власти. Оно начинается в предусмотренных законом случаях и протекает в установленной процессуальной форме. Существует несколько видов судопроизводства — конституционное, административное, гражданское, уголовное, арбитражное.

Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Также иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (ст. 1 Закона о прокуроре).

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности защиты, прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Предметом надзора органов Прокуратуры также являются соответствие законам, издаваемых этими органами правовых актов. При осуществлении надзора за исполнением законов органы Прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ. Структура МВД показана в Приложении 5.

Правоохранительная деятельность РФ неоднородна, ее осуществляют различные органы, перед которыми стоят свои собственные, отличные от других, специфические задачи. Эти органы применяют различные средства при осуществлении правоохранительной деятельности.

Различные виды правоохранительной деятельности объединяются только общими признаками, которые мы выделили ранее (общая цель, жесткая регламентация организации и функционирования и т.д.), а также тем, что все органы составляют определенную систему - систему правоохранительных органов, которые постоянно взаимодействую между собой.

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров (далее — органы наркоконтроля) представляют собой совокупность федеральных и территориальных органов исполнительной власти, на которые законодательными и иными нормативными правовыми актами возложена обязанность обеспечивать на территории РФ контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — наркотических средств) и осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту

Вообще говоря о правоохранительных органах РФ можно сказать, что правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.

Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфическими чертами, реализация которых призвана обеспечить полноту, всесторонность и объективность их выводов и решений.

Система правоохранительных органов США характеризуется специфическими особенностями формирования правоохранительных органов, ее структурой, взаимодействиями между соответствующими службами и органами внутри системы. Главным нормативно-правовым документом для системы правоохранительных органов США является – Конституция.

Анализ мировой практики показал, что роль правоохранительных органов и других государственных и общественных структур, непосредственно связанных с противодействием преступности и иным правонарушениям, гораздо более значительна, чем признавалось в прошлые годы. Более того, совершенно ясно, что чем выше уровень деятельности правоохранительных органов, тем выше возможность для предупреждения и пресечения преступлений, а также их раскрытия, тем больше возможности у государства для защиты прав и свобод граждан, восстановления нарушенных прав.


Список использованной литературы

1.     Абдулов М. И. Основы права. Изд. «Питер», М., 2004

2.     Авдокин В. С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учеб. Пособие / В. С. Авдокин; Рос.акад. правосудия.- М.: Эксмо, 2004.- 301с.

3.     Басков В. И. Оперативно-розыскная деятельность: Учебно-методическое пособие.- М.: Бек,1997.- 187с.

4.     // Безопасность Евразии// 2003.- № 3, с.716-732.

5.     Бессарабов В. Г. Организация и деятельность российской прокуратуры: науч. изд. / В. Г. Бессарабов.- Начальник: Эль-Фа, 2006.- 368с.

6.     Вандышев В. В., Лиманский В. А. Основы судоустройства и правоохранительной деятельности.- Изд-во Альфа., 1996.- 78с.

7.     Воронцов С. А. Правоохранительные органы Российской Федерации: История и современность / С. А. Воронцов; Под общ. ред. Н. А. Патрушева. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 608с

8. Габричидзе Б. Н. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебно-справочное пособие / Б. Н. Габричидзе; Б. П. Елисеев; А. Г. Чернявский.- М.: Дело и Сервис, 202.- 456с.

9. Галузо В. Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для ВУЗов / В. Н. Галузо.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.- 287с.

10. Глущенко П. П., Седов А. М. Основы нотариальной деятельности: Учеб. пособие.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.- 367с.

11. Гомола А. И. Нотариат: учеб. пособие.- М.: Академия,2003.- 192с.

12. Григонис Э. П. Правоохранительные органы.- СП., 2002.

13. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: учеб. для студентов юрид. вузов и фак.- М.: Зеркало-М, 2007.- 421с.

14. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы РФ. М., 2000.- 328с.

15. Дмитриев Ю. А. Правоохранительные органы РФ: Учебник для вузов / Ю. А. Дмитриев; М. А. Шапкин.- М.: Эксмо, 2004.- 413с.

16. Жариков Ю. С. Правоохранительные органы: учебное пособие / Ю.С. Жариков, К. И. Попов.- М.: Юриспруденция, 2007.- 231с.

17. // Закон и право //- 2001.- № 5, с.19-22

18. // Закон и право //- 2003.- № 1, с.68-72.

19. Иванов В. Д. Правоохранительные органы и судебная система в Российской Федерации.- М.: ПРИОР, 1999.- 164с.

20. Качалов В. И. Правоохранительные и судебные органы.- М.: Дашков и Кш, 2006.- 175с.

21. Коряковцев В. В. Правоохранительные органы: краткий курс: учеб. Пособие для вузов / В. В. Коряковцев.- СПб: Питер,2005.- 413с..

22. Лончаков А. П. Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации. Хабаровск, 1997

23. Миронов А. Н. Правоохранительные органы: учеб. пособие для студентов.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 304с.

24. Поляков М. П. Правоохранительные органы Российской Федерации.- М.: Юрайт,2007.- 183с.

25. Правоохранительные органы России : учебник / [Божьев В. П. и др.]; под ред. В. П. Божьева.- М.: Высш. Образование, 2007.- 335с.

26. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для ВУЗов / Аргунов В. Н., Боброва В. К., Божьев В. П. и др.; Под ред. В. П. Божьева.- М.: СПАРК, 2000.-414с.

27. Правоохранительные органы РФ: Сб. норматив. актов.- М.: Юрайт, 1999.- 394с.

28. Правоохранительные органы Российской Федерации: Сборник нормативных актов /; Сост.: А. Д. Сафронов, А. В. Сухинин.- М.: Изд-во «Щит-М», 2000.- 461с.

29. Правоохранительные органы РФ: Учеб. пособие с альбомом схем / Под ред. В. К. Боброва.- М.: Изд-во «Щит-М», 1999.-212с.

30. Правоохранительные органы: [учебник] / Галустьян О. А., Галузо В. Н., Марков А. Я., Батюк В. И.; под ред. Галустьян О. А.- М.: Юнити: Закон и право, 2004.- 318с.

31. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов / [Байдуков В. А. и др.]; под ред. В. И. Семенова, В. А. Байдукова.- М.: Норма, 2007.- 319с.

32. Правоохранительные органы: учеб. для вузов / под общ. ред. Н. А. Петухова и Г. И. Загорского.- М.: Издат.-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 576с.

33. Правоохранительные органы Российской Федерации: Метод. Указания по курсу /; М- во образов. РФ; ПГУ; Сост. А. Хаитжанов.- Пенза: ПГУ, 2001.- 76с.

34. Рыжаков А. П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / А. П. Рыжаков.- М.: КОНТРАКТ-ИНФРА-М, 2002.-421с.

35. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Л. К. Савюк. - М.: ЮРИСТЪ, 2004.- 671с.

36. Суд и правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, /[Бессарабов В. Г. и др.]; отв. ред Ю. К. Орлов.- М.: Юристъ, 2006.- 511с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты