Реализация государственной политики содействия занятости на примере деятельности центра занятости г. Искитима

- содействие занятости молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан, было определено в 2006 году как одно из приоритетных направлений работы органов службы занятости.

- центры занятости населения активизировали работу по взаимодействию с заинтересованными организациями по временному трудоустройству подростков и привлечению дополнительных источников финансирования.

- сформирован и активно использовался специализированный банк вакансий для несовершеннолетних граждан.

Обеспечена организация временного трудоустройства учащихся в течение всего года в свободное от учебы время, в том числе в зимний период.

Расширен перечень видов работ, которые выполняли несовершеннолетние.

Перспективными направлениями работы органов службы занятости по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются:

- привлечение большего числа несовершеннолетних граждан к участию во временных работах, увеличение количества подростков, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска работы;

- увеличение численности участников, трудоустроенных с использованием областного и местных бюджетов, средств работодателей без затрат федерального бюджета;

- увеличение численности несовершеннолетних граждан, участвовавших в производственных видах труда.

В таблице 2.6 мы видим количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан.


Таблица 2.6
Трудоустроено несовершеннолетних граждан в 2005-2006 гг.

Показатели

2005 г.

2006 г.

2006 г. по отношению к 2005 г. (%)

Обратилось несовершеннолетних граждан, всего (человек)

665,0

910,0

173,0

 Трудоустроено несовершеннолетних граждан (человек)

607,0

822,0

135,4


В целях улучшения положения на рынке труда граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сохранения профессиональных навыков в условиях безработицы, увеличения шансов для дальнейшего постоянного трудоустройства и получения материальной поддержки на период активного поиска места работы проводиться работа по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Для участия в мероприятиях по организации трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите направляются, следующие категории граждан:

- многодетные и одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов;

- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

- инвалиды;

- несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;

- семьи, в которых оба родителя признаны безработными;

- лица, предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии.);

- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание;

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- граждане, имеющие на содержании лиц, которым необходим уход, помощь или надзор (по заключению уполномоченного на то органа);

- граждане, подвергающиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

К основным направлениям деятельности центра занятости были отнесены: информирование населения о планируемых мерах по организации трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; подбор и направление этих граждан в организации для трудоустройства; заключение договоров с работодателями. Широко использовались средства массовой информации с целью информирования населения, органов местного самоуправления, организаций по организации трудоустройства данной категории граждан.

В 2006 году на организацию трудоустройства граждан особо нуждающихся в социальной защите было заключено 48 договоров, тогда как в 2005 году 24 договора.

При содействие центра занятости было трудоустроено на 40,% больше в 2006 году, чем в 2005 году.

В таблице 2.7 мы видим содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите.


Таблица 2.7

Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите

Показатели

2005 год человек

2006 год человек

2006 г. по отношению к 2005 г. (%)

Обратилось ищущих, всего

6836,0

7748,0

113,3

Лица, освобожденные из мест лишения свободы

Трудоустроено

39,0

29,0

25,0

11,0

64,1

37,9

Граждане, уволенные с военной службы

Трудоустроено

14,0

10,0

10,0

4,0

71,4

40,0


Беженцы и вынужденные переселенцы

Трудоустроено

8,0

7,0

4,0

2,0

50,0

28,6

Несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет

Трудоустроено

665,0

607,0

910,0

822,0

136,8

135,4

Лица предпенсионного возраста

Трудоустроено

382,0

108,0

403,0

225,0

105,5

208,3


В отчетном периоде проводились совещания, «круглые столы», на которых рассматривались вопросы трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, изыскивались возможности для привлечения средств из различных источников финансирования, заключались соответствующие договоры.


ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию работы ОГУ ЦЗН г. Искитима


3.1 Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест


В целях расширения возможностей трудоустройства граждан и подбора работников для предприятий и организаций центр занятости организует ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, а также мероприятия по взаимодействию с работодателями.
Выступая инициатором проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в процессе их организации центр занятости населения активно проявляет к сотрудничеству заинтересованных лиц: заместителей глав администрации городов (районов) курирующих деятельность служб занятости, руководителей предприятий и организаций.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является одним из основных направлений активной политики занятости населения, основной целью которого является содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, снижение социальной напряженности на рынке труда, обеспечение организации кадрами.

На ярмарках вакансий могут подыскать работу и те, кто по каким либо причинам не зарегистрирован в службе занятости и те, кто намерен сменить место работы, выпускники учебных заведений и пенсионеры. Проведение подобных мероприятий позволяет максимально приблизить граждан, желающих трудоустроиться к работодателю.

С целью расширения возможностей в получении выбора профессии, получения профессиональной информации об учебных заведениях г. Новосибирска и области, об условиях приема и учебы в этих учебных заведениях для выпускников школ ежегодно проводятся ярмарки – презентации учебных заведений.

Проведение ярмарок способствует решению нескольких проблем:

- содействие трудоустройству граждан;

- оказание помощи работодателям в комплектовании кадров;

- профориентационная работа среди молодежи;

- консультирование граждан по вопросам труда и занятости;

- информирование граждан о возможностях службы занятости.

Анализ результатов проведения ярмарок и учебных рабочих мест свидетельствует о том, что в центре занятости зарегистрировано достаточное количество вакансий для организации ярмарок.

Преследуя цель оказать выпускникам школ, помощь в выборе будущей профессии, центр занятости населения ежегодно проводит в школах ярмарки-презентации профессиональных учебных заведений. Они дают школьникам выпускных классов, молодёжи информацию об имеющихся профессиональных учебных заведениях и профессиях, пользующихся спросом на рынке труда. На ярмарках оказываются профориентационные услуги. Да и сами учебные заведения готовятся к проведению такого мероприятия очень серьёзно.

Для участия в ярмарке учебных мест приглашаются учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы, ПУ).

За период 2005-2006 года проведено 4 ярмарки учебных мест города и района (по 2 ярмарки в год), где принимают участие 23 учебных заведения.

В 2005 году посетило ярмарку учебных мест около 600 выпускников, тогда как в 2006 году 700 человек.

Основными проблемами, с которыми сталкивались при организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест явилось:

- превышение числа желающих найти работу над числом представленных на ярмарку вакансий;

- несоответствие профессиональной структуры ищущих работу граждан предложенным вакансиям;

- низкая заработная плата;

- транспортная недоступность для жителей отдаленных сел и деревень;

Организаторы ярмарок ставили несколько задач, в том числе оказание эффективной помощи людям в поисках подходящей работы, предоставление гражданам возможности для консультирования по вопросам занятости, трудового законодательства, удовлетворение запросов работодателей в подборе кадров.

Реализация мероприятий по взаимодействию с работодателями способствует:

- укреплению партнерских отношений органов службы занятости с работодателями;

- расширению сферы оказываемых услуг, повышению уровня информационного обслуживания населения;

- сокращению времени поиска работы обратившимися гражданами, предоставлению работодателям возможности в подборе требуемых специалистов;

- увеличению числа вакантных рабочих мест, поступающих в центры занятости населения;

- увеличению числа трудоустроенных граждан.

Для повышения результатов содействия трудоустройству граждан органы службы занятости в дальнейшем планируют привлекать к участию в мероприятиях, в том числе ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, максимальное количество работодателей, располагающих вакансиями с заработной платой, превышающей величину прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с главой 32 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение. Ученический договор должен содержать: наименование сторон; указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти переобучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течении срока, установленного ученическим договором; срок ученичества; размер оплаты во время ученичества. Данный договор может содержать иные условия, определенные соглашением сторон. Ученический договор заключается на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации. Ученический договор заключается в письменной форме в двух экземплярах. На учеников распространяется трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты