- содействие занятости молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан, было определено в 2006 году как одно из приоритетных направлений работы органов службы занятости.
- центры занятости населения активизировали работу по взаимодействию с заинтересованными организациями по временному трудоустройству подростков и привлечению дополнительных источников финансирования.
- сформирован и активно использовался специализированный банк вакансий для несовершеннолетних граждан.
Обеспечена организация временного трудоустройства учащихся в течение всего года в свободное от учебы время, в том числе в зимний период.
Расширен перечень видов работ, которые выполняли несовершеннолетние.
Перспективными направлениями работы органов службы занятости по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются:
- привлечение большего числа несовершеннолетних граждан к участию во временных работах, увеличение количества подростков, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска работы;
- увеличение численности участников, трудоустроенных с использованием областного и местных бюджетов, средств работодателей без затрат федерального бюджета;
- увеличение численности несовершеннолетних граждан, участвовавших в производственных видах труда.
В таблице 2.6 мы видим количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан.
Таблица 2.6
Трудоустроено несовершеннолетних граждан в 2005-2006 гг.
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. по отношению к 2005 г. (%) |
Обратилось несовершеннолетних граждан, всего (человек) |
665,0 |
910,0 |
173,0 |
Трудоустроено несовершеннолетних граждан (человек) |
607,0 |
822,0 |
135,4 |
В целях улучшения положения на рынке труда граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сохранения профессиональных навыков в условиях безработицы, увеличения шансов для дальнейшего постоянного трудоустройства и получения материальной поддержки на период активного поиска места работы проводиться работа по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Для участия в мероприятиях по организации трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите направляются, следующие категории граждан:
- многодетные и одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- инвалиды;
- несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
- семьи, в которых оба родителя признаны безработными;
- лица, предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии.);
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, имеющие на содержании лиц, которым необходим уход, помощь или надзор (по заключению уполномоченного на то органа);
- граждане, подвергающиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
К основным направлениям деятельности центра занятости были отнесены: информирование населения о планируемых мерах по организации трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; подбор и направление этих граждан в организации для трудоустройства; заключение договоров с работодателями. Широко использовались средства массовой информации с целью информирования населения, органов местного самоуправления, организаций по организации трудоустройства данной категории граждан.
В 2006 году на организацию трудоустройства граждан особо нуждающихся в социальной защите было заключено 48 договоров, тогда как в 2005 году 24 договора.
При содействие центра занятости было трудоустроено на 40,% больше в 2006 году, чем в 2005 году.
В таблице 2.7 мы видим содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите.
Таблица 2.7
Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите
Показатели |
2005 год человек |
2006 год человек |
2006 г. по отношению к 2005 г. (%) |
Обратилось ищущих, всего |
6836,0 |
7748,0 |
113,3 |
Лица, освобожденные из мест лишения свободы Трудоустроено |
39,0 29,0 |
25,0 11,0 |
64,1 37,9 |
Граждане, уволенные с военной службы Трудоустроено |
14,0 10,0 |
10,0 4,0 |
71,4 40,0 |
|
Беженцы и вынужденные переселенцы Трудоустроено |
8,0 7,0 |
4,0 2,0 |
50,0 28,6 |
Несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет Трудоустроено |
665,0 607,0 |
910,0 822,0 |
136,8 135,4 |
Лица предпенсионного возраста Трудоустроено |
382,0 108,0 |
403,0 225,0 |
105,5 208,3 |
В отчетном периоде проводились совещания, «круглые столы», на которых рассматривались вопросы трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, изыскивались возможности для привлечения средств из различных источников финансирования, заключались соответствующие договоры.
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию работы ОГУ ЦЗН г. Искитима
3.1 Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
В целях расширения возможностей трудоустройства граждан и подбора работников для предприятий и организаций центр занятости организует ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, а также мероприятия по взаимодействию с работодателями.
Выступая инициатором проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в процессе их организации центр занятости населения активно проявляет к сотрудничеству заинтересованных лиц: заместителей глав администрации городов (районов) курирующих деятельность служб занятости, руководителей предприятий и организаций.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является одним из основных направлений активной политики занятости населения, основной целью которого является содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, снижение социальной напряженности на рынке труда, обеспечение организации кадрами.
На ярмарках вакансий могут подыскать работу и те, кто по каким либо причинам не зарегистрирован в службе занятости и те, кто намерен сменить место работы, выпускники учебных заведений и пенсионеры. Проведение подобных мероприятий позволяет максимально приблизить граждан, желающих трудоустроиться к работодателю.
С целью расширения возможностей в получении выбора профессии, получения профессиональной информации об учебных заведениях г. Новосибирска и области, об условиях приема и учебы в этих учебных заведениях для выпускников школ ежегодно проводятся ярмарки – презентации учебных заведений.
Проведение ярмарок способствует решению нескольких проблем:
- содействие трудоустройству граждан;
- оказание помощи работодателям в комплектовании кадров;
- профориентационная работа среди молодежи;
- консультирование граждан по вопросам труда и занятости;
- информирование граждан о возможностях службы занятости.
Анализ результатов проведения ярмарок и учебных рабочих мест свидетельствует о том, что в центре занятости зарегистрировано достаточное количество вакансий для организации ярмарок.
Преследуя цель оказать выпускникам школ, помощь в выборе будущей профессии, центр занятости населения ежегодно проводит в школах ярмарки-презентации профессиональных учебных заведений. Они дают школьникам выпускных классов, молодёжи информацию об имеющихся профессиональных учебных заведениях и профессиях, пользующихся спросом на рынке труда. На ярмарках оказываются профориентационные услуги. Да и сами учебные заведения готовятся к проведению такого мероприятия очень серьёзно.
Для участия в ярмарке учебных мест приглашаются учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы, ПУ).
За период 2005-2006 года проведено 4 ярмарки учебных мест города и района (по 2 ярмарки в год), где принимают участие 23 учебных заведения.
В 2005 году посетило ярмарку учебных мест около 600 выпускников, тогда как в 2006 году 700 человек.
Основными проблемами, с которыми сталкивались при организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест явилось:
- превышение числа желающих найти работу над числом представленных на ярмарку вакансий;
- несоответствие профессиональной структуры ищущих работу граждан предложенным вакансиям;
- низкая заработная плата;
- транспортная недоступность для жителей отдаленных сел и деревень;
Организаторы ярмарок ставили несколько задач, в том числе оказание эффективной помощи людям в поисках подходящей работы, предоставление гражданам возможности для консультирования по вопросам занятости, трудового законодательства, удовлетворение запросов работодателей в подборе кадров.
Реализация мероприятий по взаимодействию с работодателями способствует:
- укреплению партнерских отношений органов службы занятости с работодателями;
- расширению сферы оказываемых услуг, повышению уровня информационного обслуживания населения;
- сокращению времени поиска работы обратившимися гражданами, предоставлению работодателям возможности в подборе требуемых специалистов;
- увеличению числа вакантных рабочих мест, поступающих в центры занятости населения;
- увеличению числа трудоустроенных граждан.
Для повышения результатов содействия трудоустройству граждан органы службы занятости в дальнейшем планируют привлекать к участию в мероприятиях, в том числе ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, максимальное количество работодателей, располагающих вакансиями с заработной платой, превышающей величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии с главой 32 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение. Ученический договор должен содержать: наименование сторон; указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти переобучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течении срока, установленного ученическим договором; срок ученичества; размер оплаты во время ученичества. Данный договор может содержать иные условия, определенные соглашением сторон. Ученический договор заключается на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации. Ученический договор заключается в письменной форме в двух экземплярах. На учеников распространяется трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9