Работа органов прокуратуры с обращениями граждан

·                   содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;

·                   если текст письменного обращения не поддается прочтению.

На эти обращения автору в 7-дневный срок сообщается о недостатках в обращениях, препятствующих их рассмотрению.

Без разрешения и ответа могут быть оставлены обращения:

·                   в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи;

·                   если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.


3.                Сроки и порядок рассмотрения обращений


По обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений:

·                   принятии к рассмотрению;

·                   прекращении проверки;

·                   передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

·                   направлении в другие органы;

·                   приобщении к ранее поступившей жалобе.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым.

Обращения, адресованные в органы Следственного комитета, а также обращения, относящиеся к компетенции следственных органов, направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах.

Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору, другие органы и учреждения.

При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.

При передаче поручений, взятых на особый контроль, об этом в обязательном порядке уведомляется организационное управление Главного организационно-инспекторского управления.

В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на особый контроль.

Так, предложения, обращения и жалобы граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в следующие сроки:

– не требующие дополнительного изучения и проверки, в их числе и те, по которым нужно дать разъяснения, – до 15 дней;

– требующие дополнительного изучения и проверки – до 30 дней.

Запрос или обращения следующих органов или должностных лиц разрешаются в сроки:

·                   парламентский запрос – в срок до 15 дней;

·                   запрос или обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – не позднее 30 дней;

·                   запрос Уполномоченного по правам человека – не позднее 15 дней, если в самом запросе не установлен иной срок;

·                   запрос Общественной палаты Российской Федерации – не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях – не позднее чем через 14 дней;

·                   обращения Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, – безотлагательно.

Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока.

Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место.

Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

1.          «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

2.          «удовлетворено повторное обращение» – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

3.          «отклонено» – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

4.          «разъяснено» – по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

5.          «принято иное решение» – обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

6.          «направлено» – обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.


4.                Полномочия прокурора при рассмотрении жалоб и заявлений


Исходя из содержания ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», на прокурора возложена прямая обязанность:

·                   рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

·                   разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

·                   принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод необходимо, прежде всего, тогда, когда требуется личное обращение пострадавшего за защитой своих прав в соответствующий компетентный орган либо в суд. При этом разъясняются все альтернативные способы защиты нарушенных прав, конкретное содержание закона, которым регулируется этот вопрос. Кроме того, прокурор должен назвать конкретный орган, который правомочен восстановить нарушенные права и свободы либо разъяснить содержание закона, в соответствии с которым разрешается спор о восстановлении нарушенного права.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина:

1.                 имеет место преступление – прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом;

2.                 имеет характер административного правонарушения – прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.                 защищаемых в порядке гражданского судопроизводства (когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение) прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Несмотря на то что в последнее время возможность получения правовой помощи и судебной защиты значительно расширилась, население по-прежнему считает прокуратуру наиболее доступной и эффективной структурой, способной квалифицированно, оперативно и, что немаловажно, бесплатно принять меры к восстановлению их нарушенных прав.

Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жалобы и заявления населения, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения о прокуратуре в целом и ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение. Совершенствование работы органов прокуратуры с обращениями граждан и иных лиц, несомненно, будет способствовать улучшению их деятельности, повышению авторитета, а главное – уменьшению нарушений прав и свобод человека и гражданина.



Список использованной литературы


1.     Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. 1993. 25 декабря.

2.     О прокуратуре Российской Федерации: Закон РФ от 17 февраля 1992 (в ред. ФЗ от 17 ноября 1995, 10 февраля 1999, 24 июля 2007 г.) // СЗ РФ. 1995. №47. Ст. 4472; 1999. №7. Ст. 878; 2007. №31. Ст. 4011.

3.     О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: ФЗ от 2 мая 2006 г. // СЗ РФ. 206. №19. Ст. 2060.

4.     О введение в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. // Законность. 2008. №4.

5.     Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Е.Ю. и др. М., 2006.

6.     Скуратов Ю. Комментарии к закону «О прокуратуре РФ». М., 2000.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты