Порядок возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей

Необходимо доказывать обстоятельства, могущие влиять на степень и характер ответственности лица, которого привлекают к ответственности. При производстве по делу о таможенных преступления необходимо исследовать причины и условия, которые способствовали совершению нарушения правил, закрепленных в таможенном законодательстве. Это требование законодательства вполне справедливое, так как выявление этих причин и условий - эта уже первая ступень на пути ликвидации причин, которые привели к этим правонарушениям. В дальнейшем должностное лицо таможенного органа обязано принять меры к устранению этих причин и условий.

Производящее дознание по делу о таможенных преступления должностное лицо оценивает собранные доказательства по своему внутреннему убеждению. А чтобы сложилось внутреннее убеждение в виновности или невиновности привлекаемого к ответственности лица, должностному лицу необходимо собрать все доказательства. Решение по делу о нарушениях таможенных правил должно выноситься на основе строгого соблюдения законов Республики Казахстан.

Официальная доказательственная сила этих фактических данных появляется тогда, когда они получают закрепление в составляемых должностным лицом протоколах о таможенных преступления, в объяснениях свидетелей, в заключении экспертов, в конкретных письменных документах и вещественных доказательствах.

К числу доказательств вины или невиновности следует отнести объяснение привлекаемого к ответственности лица, которое оно вправе написать. Но давать объяснения оно не обязано. Тогда его вина или невиновность доказывается другими доказательствами по делу. Объяснение такого лица проверяется и оценивается так же, как и другие доказательства.

Свидетельские объяснения, сделанные письменно и заверенные подписью свидетеля, также являются доказательством по делу. Если свидетель не может указать на источник своей осведомленности, то его объяснения не будут иметь доказательственной силы.

Эксперта приглашают и просят провести экспертизу тогда, когда для разрешения того или иного вопроса требуются специальные знания. Экспертизу эксперты проводят в таможенных лабораториях, им содействуют другие специалисты в иных экспертных учреждениях. Должностное лицо, у кого в производстве находится дело о таможенных преступлениях, вправе обратиться в любое экспертное учреждение с соответствующим запросом, в которых формулируются вопросы, необходимые для решения дела по существу. Нужно иметь в виду, что перед экспертом нужно ставить такие вопросы, которые находились бы в пределах его специальных познаний.

Вещественные доказательства, приобщаемые к делу, должны храниться надлежащим образом и до конца разрешения дела о таможенных преступлениях. Если вещественные доказательства громоздки, то их помещают на специальных площадках (помещениях) и к делу прилагают справку о наименовании этих вещественных доказательств с указанием того, где они находятся.

Если вещественные доказательства не представляют ценности и не могут быть использованы, их уничтожают, оформив это соответствующим актом.

К вещественным доказательствам можно отнести: "товары и транспортные средства, являвшиеся непосредственными объектами такого правонарушения; товары и транспортные средства со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Республики Казахстан, с сокрытием товаров и предметов, являвшихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; документы и средства идентификации, использованные для незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан; иные предметы, сохранившие на себе следы правонарушения либо могущие служить средством к обнаружению нарушения таможенных правил и выявлению лиц, совершивших правонарушение, а также установлению фактических обстоятельств дела" (статья 323 Закона "О таможенном деле").

Если должностное лицо таможенного органа вынесло решение о возбуждении уголовного дела, то вещественные доказательства оно передает в орган Государственного следственного комитета либо иной следственный орган.

Если вещественное доказательство является громоздким и в силу этого передать его вместе с делом не представляется возможным, то должностное лицо информирует орган предварительного следствия, в каком помещении, в каком состоянии находится это вещественное доказательство.

Письменные документы также являются доказательствами по делу. Таковыми могут быть акты, справки, отчеты, письменные сообщения по разным каналам связи, которые имеют отношение к расследуемому, рассматриваемому делу. Письменные доказательства всегда приобщаются к делу. Иногда документы сами могут стать вещественными доказательствами по делу.

Таким образом, выяснили, что преступления связанные с уклонением от таможенных сборов и платежей наносят огромный ущерб государственному бюджету. Учитывая тот факт, что на каждой таможенной границе совершаются подобные преступления ежедневно, суммы не поступившие в бюджет составляют более 50% от сумм уплаченных. Далее рассмотрим данные по таможенного комитета по г. Семей.


2.2 Анализ поступления таможенных сборов и платежей в бюджет г. Семей


Таможенные и иные налоги - это часть национального дохода, мобилизуемая во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.

Таможенная служба Республики Казахстан в настоящее время находится в тяжелых условиях. Если, главная функция таможни РК является фискальная правоохранительная, для других государств с более развитой экономикой фискальная функция отходит на второй план. Так с помощью отлаженной налоговой машины сбор пошлин и платежей идет автоматически. 2005 год был ознаменован важнейшими изменениями, связанными в целом пересмотром места и роли таможенных органов в системе государственного регулирования внешней торговли.

Законодательная база отвечает всем требованиям, разработана Концепция развития до 2007 года, приняты ряд важных документов.

Таможенные сборы и платежи создаются за счет внешнеэкономических отношений Республики Казахстан. Поэтому для анализа их поступления в бюджет г. Семей исследуем внешнеэкономические отношения Республики Казахстан в регионе. Это исследование связано с процессами глубоких экономических реформ происходящими в Республике и должно рассматриваться в неразрывной связи.

В 2005 году г. Семей импортировал продукцию, включая импорт совместных предприятий и товаров по товарообменным операциям на 35,01 млн. долларов США. Причем значительная доля импорта 96,3%, это товары поступившие в область по товарообменным операциям.

Внешнеторговый оборот за 2006 год по области составил, включая "челночную торговлю", 131% по сравнению с 2005 годом.

В объеме экспорта важнейших видов продукции значительное место занимают рыбная продукция. Основная часть внешнеторгового оборота г. Семей приходится на страны ближнего зарубежья. Экспортные поставки из г. Семей в страны ближнего зарубежья за анализируемый период возросли на 2,2 раза.

В товарной структуре импорта преобладают закупки машин, оборудования и транспортных средств 22%, пластмассы и изделия из них 20,3%, неблагородные металлы и изделия из них 15,8%.

Выполнение фискальных функции, остается приоритетным направлением таможенных органов, поскольку таможенные платежи и налоги, взимание которых возложено на таможенные органы, являются одним из существенных источников пополнения государственного бюджета Республики. В доход государственного бюджета в 2005 году внесено 38 миллиардов 200 миллионов тенге, что на 5 миллиардов больше, чем в 2001 году.

В условиях непростой экономической ситуации таможенные органы являются важнейшим рычагом системы государственного управления, ответственным за исполнение доходной части бюджета г. Семей.

Для понимания важности таможенного контроля и анализа работы таможенных органов необходимо провести анализ таможенных поступлений в бюджет.

Анализ налоговых поступлений (за 2005-2007 г. г) показывает не только результат работы таможенных и налоговых органов, но и экономическое положение данного региона. От планирования и исполнения таможенных поступлений по регионам зависит исполнение доходной части государственного бюджета.

Анализируя поступления таможенных сборов и платежей в бюджет г. Семей, можно рассмотреть данные, указанные в Приложении 3. здесь можно отметить следующее, таможенные платежи составляют основной доход в бюджет г. Семей и носит почти стабильный характер. Снижение на 1% в 2005 г. связано с увеличением количества преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и сборов.

Для предупреждения подобных преступлений важно предотвратить типичные ошибки, встречающиеся в работе по проведению предварительного изучения документов, согласований "технологических схем" декларирования, предъявления и пропуска грузов.

Как следует из Приложения 3, основное место в бюджете занимают косвенные налоги, куда и входят таможенные сборы и платежи.

В условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования таможенные платежи как вид налогов играют важную роль в системе государственных доходов.

Основной проблемой в современных условиях для нынешнего состояния является определение стратегии развития таможенных служб. В течении 2005 года Таможенным комитетом проводилась работа по упрощению процедур таможенного оформления, достижения прозрачности при оформлении товаров и транспортных средств. С ноября 2000 года утвержден и действует порядок при котором таможенное оформление документов необходимых для целей таможенного оформления, производится в течении одного рабочего дня. Любое таможенное оформление сверх этого срока производится только с письменного разрешения руководителя таможенного органа.

Исходя из современных условий и анализа нынешнего состояния и возможности таможенных органов основная стратегия будет направлена на развитие таможенной системы. Проект целевой программы развития таможенных органов на 2005-2007 годы предусматривает, введение таможенной администрации на качественно новый уровень, будут внедрены современные таможенные технологии, компьютеризация, будут решаться проблемы о едином коммуникационном пространстве, совершенствование структуры и инфрастуктуры таможенной системы.

При анализе поступлений таможенных сборов и платежей выявляются причины их не уплаты, принимаются меры по их решению. Так как не уплата может быть не только умышленным, но и является следствием незнания плательщика тех или иных аспектов налогообложения.

Таким образом, целью таможенных органов является не только наказания при нарушении таможенного и налогового законодательства, а недопущение, т.е. предотвращение нарушения.

На современном этапе по г. Семей совершаются таможенные преступления, связанные с уклонением от уплаты сборов и платежей, но деятельность правоохранительных органов не остается не замеченной. Ниже проанализируем количественные показатели выявления и пресечения подобных преступлений.


2.3 Анализ выявления и пресечения преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей по г. Семей за 2005-2007 г.


Проблема своевременного выявления и раскрытия этих преступлений одна из наиболее сложных и социально важных при обеспечении законности и правопорядка. Несвоевременное выявление и раскрытие одновременно является причиной роста экономической преступности, поскольку безнаказанность порождает новые опасные преступления, если они длительное время не раскрываются или остаются нераскрытыми.

Установив те или иные отклонения, нарушения, следует выяснять причину их возникновения - явились ли они следствием стечения обстоятельств или непрофессионализма, или здесь просматриваются умышленные действия по подготовке и совершению преступлений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты