Порядок составления и оформления документов в РФ

Директору ФСБ России поручается управление органами федеральной службы безопасности и организация их работы, информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации.

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях анализирует главные вопросы деятельности органов федеральной службы безопасности и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России утверждаются простым большинством голосов ее членов и вводятся в действие приказами ФСБ России.

В структуру центрального аппарата ФСБ входят департаменты, управления и других подразделения.

Так, имеются: департамент контрразведки, департамент по борьбе с терроризмом, департамент анализа, прогноза и стратегического планирования, департамент по организационно-кадровой работе, департамент обеспечения деятельности, управление разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное управление, оперативно-поисковое управление, управление оперативно-технических мероприятии, управление собственной безопасности, управление делами, следственный изолятор, научно-исследовательский центр.

Департаменты и управления возглавляют заместители Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 1997 г. "О структуре Федеральной службы безопасности Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №21. Ст. 2468..

Компонентом системы федеральных органов безопасности являются управления (отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях, а также в их органах управления.

Указанные органы безопасности формируются ФСБ России и находятся в ее непосредственном подчинении, дающим возможность исключить какое-либо воздействие на их работу со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также реализовывать централизованную государственную политику в области обеспечения безопасности России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и функции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные органы. Это обусловлено тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение вопросов безопасности к исключительному ведению Российской Федерации, тем самым подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе непосредственно вмешиваться в деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и тем более создавать государственные органы с аналогичными функциями.

Систему органов Федеральной службы безопасности (ФСБ), осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, составляют территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках. Основными направлениями деятельности органов Федеральной службы безопасности являются: контрразведывательная и разведывательная деятельность; борьба с преступностью.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" под контрразведывательной деятельностью понимается деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами ФСБ. Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ.

Согласно ст. 10 названного Федерального закона оперативные подразделения ФСБ осуществляют оперативно - розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы ФСБ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Деятельность органов Федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом "Об оперативно - розыскной деятельности", уголовным и уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации. При осуществлении разведывательной и контрразведывательной деятельности органы ФСБ руководствуются ведомственными нормативными актами (ст. 9 - 11 Федерального закона "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации"), а при организации борьбы с преступностью - Законом об ОРД.


                                       16         Система органов управления в социально-культурной сфере жизни Российской Федерации в начале XXI в.: основные тенденции организационной эволюции, проблемы деятельности и общая структура на современном этапе. Акты министерств, служб, агентств


Статья 72 Конституции Российской Федерации определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Положения данной статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Правительство Российской Федерации, являющееся высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральным конституционным законом о нем от 17 декабря 1997 года осуществляет в рамках определенных ему полномочий управление в социальной сфере, в сфере науки, культуры и образования.

Непосредственную реализацию положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в социально-культурной сфере деятельности государства, кроме Правительства Российской Федерации, осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 года № 483 и от 22 сентября 1998 года № 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" к ним относятся следующие федеральные органы исполнительной власти:

- министерства - здравоохранения, культуры, науки и технологий, общего и профессионального образования, труда и социального развития Российской Федерации;

- государственные комитеты Российской Федерации - по делам молодежи, по кинематографии, по печати, по физической культуре и туризму;

- федеральные службы России - миграционная, по телевидению и радиовещанию.

Полномочия вышеперечисленных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность по управлению в социально-культурной сфере, определяются Положениями об этих органах, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Эти Положения определяют их правовой статус в системе федеральных органов исполнительной власти, назначение этих органов, их основные задачи и вытекающие из этих задач выполняемые функции, а также предоставляемые права. Кроме этого, Положения определяют правовой статус руководителя федерального органа исполнительной власти, его права и ответственность, а также возможность создания в этом органе коллегии и различных советов.

Главой администрации области является губернатор - высшее должностное лицо в области, избираемое на всеобщих выборах населением области.

В соответствии со структурой Администрации области губернатор имеет первого заместителя, несколько вице-губернаторов и заместителей.

Один из вице-губернаторов согласно структуре Администрации области руководит группой департаментов администрации области, которые входят в блок осуществляющих управление социально-культурной сферой. Такими органами исполнительной власти в Нижегородской области являются:

департамент образования и науки;

департамент здравоохранения;

департамент по труду и социальной защите населения;

департамент культуры и искусства;

департамент по делам военнослужащих;

департамент физической культуры, спорта и туризма.

Эти департаменты Администрации области осуществляют свои полномочия в соответствии с Положениями о департаментах, которые утверждаются постановлением губернатора области, определяющим их административно-правовой статус, задачи, выполняемые функции, структуру и штаты, а также конкретные полномочия директоров департаментов и их заместителей.


                         17    Органы власти субъекта Российской Федерации (на конкретном примере): основные элементы организационного устройства органов представительной, исполнительной и судебной власти в начале XXI в. Акты органов власти субъекта РФ (на конкретном примере)


Конституция РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные подходы к организации органов власти в субъектах Федерации. Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации". К числу общих принципов, сформулированных в этом законе относятся:

· государственная и территориальная целостность РФ;

· верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории;

· единство системы государственной власти;

· разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

· разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов;

· самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

· самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты