Охрана труда (лекции, Украина)

При выведении и заведении выстрелов нахождение людей в зоне их движения запрещается.

Выведенные за борт выстрелы должны быть надежно закреплены перед началом промысловых операций.

При укладке выстрелов в гнезда поправлять из руками запрещается.

При спуске, подъеме трала и тралении нахождение людей на рабочей палубе в зоне движения ваеров, а также на выстрелах запрещается.

Люди, работающие на выстрелах, должны быть в рабочем страховочном жилете, предохранительном поясе, страховочный конец которого необходимо прочно закрепить за страховочное приспособление.

Операции по регулировке голых концов мутника, траловых досок, а также ремонт сетного полотна на выстрелах запрещается.

При нахождении людей на выстрелах  проведении маневров судна, приводящих к резкому крену, запрещается:


Кошельковый лов.

При кошельковом лове экипаж рабочей шлюпки должен комплектоваться не менее чем из двух наиболее опытных и физически сильных членов экипажа судна, один из которых назначается старшим.

Лица, работающие в шлюпке, должны быть в рабочих страховочных жилетах и защитных касках.

Рабочая шлюпка должна быть обеспечена:

а) трехсуточным запасом продовольствия и питьевой воды на каждого члена экипажа;

б) спасательным кругом;

в) водоотливными средствами;

г) сигнальным фонарем с продолжительностью действия не менее 24 часов;

д) заведенной вокруг корпуса «брагой» из стального троса или капронового каната и буксирным концом.

         При замете кошелькового невода  в ночное время за рабочей шлюпкой должно быть установлено постоянное наблюдение.

         При работе со шлюпкой запрещается:

а) ставить шлюпку при замете невода под прямым углом к направлению замета;

б) оставлять людей в рабочей шлюпке при буксировке ее во время переходов судна.

         Люди, находящиеся в рабочей шлюпке должны быть предупреждены заранее перед отдачей невода, чтобы они могли подготовиться к возможному рывку.

         Член судового экипажа, отдающий буксир рабочей шлюпки или сбрасывающий плавучий якорь, должен находиться в безопасном месте, где исключено попадание петли стяжного троса или сетную часть невода.

         Замет и кошелькование осуществляется только под руководством капитана судна. Выборку и выливку улова капитан может поручить вахтенному помощнику капитана.

При выливке рыбы каплером лицо,  работающее на замке каплера, должно находиться в безопасном месте или на безопасном расстоянии от линии движения каплера и открывать замок при нахождении каплера на весу при помощи специального конца.

Если каплер закрывается гайтаном, то для развязывания гайтана каплер с рыбой должен быть обязательно опущен на палубу.

Лекция 21

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

(всем морякам).

1.        Общие требования ТБ.

2.        ТБ при работе судов в открытом море.

3.        Функции по охране труда капитана судна, старшего помощника капитана (СР).

Литература: Правила ТБ на суднах флота рыбной промышленности.:

-         М. «Транспорт», 1991 г.


Вопрос 1. Общие требования ТБ (обязанности и ответственность личного состава).

         На всех опасных местах на судне необходимо вывешивать хорошо видимые плакаты, наносить предупредительные надписи и знаки безопасности. Инструкции, предупредительные надписи и плакаты по ТБ должны быть составлены на русском и на национальном языках республики, к порту которой приписано судно, причем, причем оба текста должны быть тождественны.

         Как правило, вблизи механизмов, устройств и установок должны быть вывешены инструкции по безопасной их эксплуатации.

         Каждый поступающий на судно член экипажа должен пройти вводный инструктаж по ТБ по ГОСТ 12.0.004-78 «Организация обучения работающих безопасности труда». Далее с поступающим проводится первичный инструктаж на рабочем месте в 2 этапа. Причем, второй этап – на рабочем месте с индивидуальным показом безопасных методов труда. Далее в течение 2…5 смен проводятся работы на рабочем месте под наблюдением квалифицированного работника; после чего оформляется в судовом журнале по ТБ допуск к самостоятельной работе.

         Не реже 1 раза в 3 месяца начальники судовых служб проводят повторный инструктаж по ТБ всех своих подчиненных.

Внеплановый инструктаж по ТБ проводят начальники судовых служб при:

-         изменении Правил ТБ,

-         изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования,

-         нарушении работником требований ТБ,

-         перерывах в работе более 60 дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования ТБ – более 30 дней).

-         пересадка с судна на судно в море,

-         выполнение погрузочно-разгрузочных работ на другом судне,

-         привлечение к работам на подвахте по другому виду работ.

Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляют наряд-допуск (работы с повышенной опасностью). Перечень работ с повышенной опасностью определяет судовладелец. Ответственным руководителем работ с повышенной опасностью на судне является начальник судовой службы.

Проведение всех видов инструктажа кроме текущего, оформляется в судовом журнале проф.работы по ТБ с обязательной подписью получившего инструктаж и лица, его проводившего.

Командный состав судна обязан ежегодно проходить проверку знаний по ОТ, проводимой работниками служб ТБ – членов комиссии по проверке знаний по специальности.




         Судовладелец организует ежегодную проверку знаний судовых специалистов не относящихся к командному составу (обычно на судне).


         СР. функции по ОТ капитана судна, старшего помощника капитана (литература [1]0.


         Контроль и непосредственная ответственность за соблюдение Правил ТБ во время всех видов судовых работ возлагается на лицо командного состава, непосредственно возглавляющего его работу.

         При производстве ремонтных работ на судне, ответственность за соблюдение Правил ТБ возлагается на старшего помощника капитана или стармеха, а также нач.судовых служб, в зависимости от характера ремонтных работ.

         При производстве погрузочно-разгрузочных работ на борту другого судна, ответственность за соблюдение Правил ТБ возлагается на ст.помощника капитана этого судна.

         Если действие лица, находящегося на судне, угрожает безопасности судна, здоровью окружающих, капитана может принять все необходимые меры, вплоть до изоляции в отдельном помещении.

         При возникновении несчастного случая он подлежит расследованию и учету в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве». Регистрацию Н.С. на судне ведет ст.помощник капитана в журнале регистрации Н.С. ответственность за своевременное расследование Н.С. несет капитан судна.

         Все рабочие места, расположенные на высоте 0,75 м и более должны иметь ограждение. Во всех местах возможного пребывания и перемещения людей (палубы, служебные и санитарно-бытовые помещения) должны предусматриваться штормовые поручни. Все рабочие места и проходы должны быть очищены от посторонних предметов, снега, льда, рыбных отходов и т.п., при необходимости палубы следует посыпать песком. Запрещается ношение колец, серег и других украшений.

         При волнении моря, большем, чем указано в таблице, ведение промысла запрещается. К этому периоду орудия лова должны быть подняты на борт и закреплены.




Водоизмещение судна, тонн

Волнение моря, баллы

20 … 300

3

301 … 2000

4

2001 и более

5

При гидрометеорологических условиях, указанных в таблице, грузовые операции, должны быть прекращены, а суда отойти друг от друга.

         Перед началом швартовки все грузовые стрелы и другие выступающие за борт предметы и устройства должны быть завалены внутрь судна и закреплены, а места у швартовых устройств должны быть освобождены от посторонних предметов, лицам не занятым на швартовых работах, запрещается находиться в районе швартовых операций.

         Пересадка людей с судна на судно, если они отшвартованы друг к другу, являются работой с повышенной опасностью и разрешается только с помощью допущенных средств и приспособлений, гарантирующих безопасность пересаживаемых, применение для этих целей штормтрапов запрещено.

         Временная транспортировка производится только при крайней необходимости. Разрешение на транспортировку дают капитаны судов по согласованию друг с другом. Общее руководство временной транспортировкой осуществляет ст.помощник капитана судна, рабочая клеть которого используется.

         Пересадка людей с судна на судно, если они отшвартованы друг к другу допуска допускается с помощью спасательных шлюпок при силе ветра не более трех баллов, волнении моря не более двух баллов и хорошей видимости. Суда должны находиться в пределах видимости, между ними и шлюпкой должна обеспечиваться радиосвязь, а за шлюпкой непрерывное наблюдение с обеих судов. Пересадка людей происходит под непосредственным наблюдением и ответственностью капитанов. Экипаж шлюпки и пассажиры должны быть обеспечены индивидуальными спасательными средствами. При внезапном ухудшении погоды или видимости шлюпка должна немедленно подойти к ближайшему судну и по радио доложить о своем местонахождении. Для посадки и высадки людей из шлюпки допускается использование штормтрапов при применении страховочных поясов и штерта.

         Запрещается высадка людей на берег с помощью шлюпок.

         При выполнении работ, где возможно падение человека в воду, обязательно ношение жилетов рабочих страховочных. (ЖРС-01 или ЖРС-02).

         Перед началом промысла начальник службы добычи и обработки проводит с членами экипажа, участвующими в добыче и переработке морепродуктов инструктаж по ТБ.

         Пред началом перегрузочных работ в море второй помощник капитана проводит текущий инструктаж по ТБ с работниками, принимающими участие в перегрузочных работах, независимо от сроков и должностей предыдущего инструктажа.

         Запрещается эксплуатировать растительные канаты при наличии: разрыва каболок, прелости, значительного износа, остальные – при наличии деформации. При износе, если в любом месте на длине, равной 10 диаметрам, количество оборванных проволок составляет 5% и более общего количества проволок в канате.

        

-         пряди или проволоки выдвигаются из каната;

-         оборвана прядь;

-         проволоки имеют плоские поверхности из-за чрезмерного износа;

-         имеются признаки коррозии;

-         оборванные проволоки имеются только в одной пряди;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты