Организация оперативно-розыскной работы оперативных аппаратов в колониях-поселениях

Значение планирования в деятельности оперативных подразделений органов исполнения наказания, определяется тем, что оно позволяет:

1        повысить мобильность, оперативность и целеустремленность действий направленных на борьбу с преступностью и иными правонарушениями;

2        устранить непоследовательность, неорганизованность имеющихся в распоряжении средств и методов оперативно-розыскной деятельности;

3        обеспечить согласованность действии в борьбе с преступностью с другими оперативными подразделениями субъектов ОРД;

4        определить оптимальные затраты физических, временных и материальных ресурсов и обеспечить достижение наиболее эффективных результатов оперативно-розыскной деятельности.

В соответствии с приказом ГУИН Минюста России от 26 февраля 2001 г. № 26 «Об утверждении инструкции об организации планирования и командировок в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации» разработка планов в органах и учреждениях УИС должна осуществляться на основе:

1        требований законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся организации деятельности УИС, директивных документов, планов и программ федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

2        сбора, систематизации и анализа обстановки по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, прогноза развития ситуации;

3        основных направлений деятельности учреждений и органов УИС на текущий год;

4        решений и планов работы вышестоящих органов управления;

5        инициативных предложений структурных подразделений органа управления учреждения УИС

При этом применительно к оперативным подразделениям ИК система планирования включает:

1        текушие планы: план основных организационных мероприятий ИК (на один год); план работы оперативного отдела ИК (на квартал);

2        специальные планы: планы оперативно-розыскных мероприятий по делам оперативного учета; планы комплексных специальных операций и т.п.

Однако наибольший интерес вызывает подход, согласно которому в зависимости от организационных форм и содержания характера планирования выделяют организационно-управленческие, организационно-тактические и оперативно-тактические планы.

Организационно-управленческие планы направлены на решение всего комплекса задач, стоящих перед оперативными подразделениями. На их основе осуществляется повседневная оперативно-служебная деятельность этих подразделений. Такие планы составляются на ограниченный период времени, а их содержание (цели, задачи, конкретные мероприятия, исполнители, сроки исполнения и способы контроля за выполнением намеченных мероприятий, а же плана в целом) обычно по форме структурировано: вводная часть, организационные мероприятия, информационно-аналитический раздел, работа с негласным аппаратом и по делам оперативного учета, предупреждение преступлений и правонарушений, мероприятия по взаимодействию с подразделениями криминальной милиции и иными субъектами ОРД.

Организационно-тактические планы выступают как бы гарантом обеспечения своевременного осуществления комплекса профилактических, оперативно-пенитенциарных и иных мероприятий в течение локального периода в целях активизации борьбы с отдельными видами преступлений, а также повышения осведомленности оперативных подразделений на случай возникновения чрезвычайных происшествий (планы двухсторонней связи и встреч с негласными сотрудниками). Суть этих планов состоит в том, то они действуют в течение локального периода времени (например, в весенне-летний период) либо постоянно (планы-алгоритмы действий сотрудников исправительного учреждения при побеге осужденных).

В отличие от организационно-тактических планов-операций, которые структурируются по форме на разделы (вводная часть, подготовительные мероприятия, организация, тактика и методика их осуществления и т.д.), планы - алгоритмы не имеют структуры, а содержат строго продуманный, логически последовательный, вытекающий из конкретной, но типичной ситуации порядок действий сотрудников оперативных отделов ИК.

Оперативно - тактические планы направлены на решение частных задач деятельности оперативных подразделений колоний-поселений. К их числу относятся планы оперативно-розыскных мероприятий по делам оперативной проверки и разработки, планы оперативных комбинаций, применения средств и методов ОРД.

Важнейшей предпосылкой достижения целей и качества планирования является соблюдение определенных принципов, к основным из которых можно отнести принцип научности, принцип законности, непрерывность планирования оптимальность планирования, комплексность планирования, гибкость планирования, принцип первичности планирования

Вместе с тем необходимо отметить, что в деятельности оперативных подразделений УИС по планированию оперативно-розыскных мер, направленных на предупреждение преступлений осужденных, имеются характерные недостатки:

1        неконкретность, формальный характер планируемых мероприятий;

2        необъективность определения сроков планируемых мероприятий;

3        неконкретность при определении исполнителей;

4        нереальность исполнения планируемых мероприятий.

На основании вышеизложенного можно определить некоторые пути совершенствования организации планирования оперативно-розыскных мер по предупреждению преступлений с учетом специфики оперативно-розыскной профилактики:

1        разработка планов мероприятий должна осуществляться на основе глубокого анализа, изучения результатов работы за предшествующий период, задач, вытекающих из складывающейся оперативной обстановки и прогнозов ее развития;

2        планируемые мероприятия должны быть направлены на решение ключевых проблем, связанных с недопущением преступлений, отвечать требованию упреждающего реагирования на развитие негативных тенденций в оперативной обстановке;

3        обязательное включение в планы мероприятий, конкретно направленных на выявление и устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений, выявление осужденных, от которых их можно ожидать, либо их подготавливающих;

4        мероприятия должны планироваться с учетом конкретных возможностей подразделения, имеющихся в наличии сил и средств, то есть должны быть реально выполнимы, обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, иметь четкую формулировку, не допускающего двоякого толкования;

5        при разработке планов необходимо правильное и конкретное определение исполнителей на которых возлагается ответственность за проведение мероприятий;

6        обеспечение установления контроля за выполнением запланированных мероприятий со стороны руководства ИК, начальника оперативного подразделения, начальников других отделов и служб колонии с учетом их компетенции, перенос сроков проведения отдельных мероприятий возможен только с разрешения руководителей

План работы оперативного отдела колонии-поселения по противодействию преступности в исправительном учреждении составляются в произвольной форме, однако при этом необходимо соблюдать ряд требований.

В план целесообразно включать в себя следующие разделы:

1        вводная часть;

2        организационные мероприятия;

3        агентурная работа;

4        работа по делам оперативного учета;

5        предупреждение и раскрытие преступлений;

6        взаимодействие

В водной части оцениваются результаты работы за прошедший период, формулируются выводы из анализа оперативной обстановки, делается прогноз о ее возможном изменении, формулируются основные направления совершенствования оперативно-служебной деятельности. Обязательно детализируются задачи по борьбе преступностью, определяются ожидаемые результаты на планируемый период («значительное снижение», «некоторое снижение», «стабилизация», «ограничение роста» и тд.). При несоблюдении этого требования документ превращается в перечень мероприятий, результативность которых оценить невозможно.

В разделе «Организационные мероприятия» планируются: изучение оперативной обстановки, проведение оперативных совещаний по итогам работы за месяц, квартал, полугодие и год; обобщение и внедрение передового опыта работа оперативных аппаратов; подготовка информации и предложений по ним в инстанции.

В разделе «Агентурной работы» предусматриваются мероприятия, направленные: на формирование агентурного аппарата, их расстановка по объектам и лицам представляющих оперативный интерес; воспитания и обучения агентуры приемам и способам воздействия на подучетных лиц, тактики производства оперативно-розыскных мероприятий, применения специальных технических средств;

В разделе «Работа по делам оперативного учета» планируются: заведение дел оперативной разработки, обеспечение этой разработки агентурой; формы и порядок взаимодействия оперативных работников и следователей и т.д.

В разделе «Предупреждение и раскрытие преступлений» намечаются меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, индивидуальные профилактические мероприятия, а также мероприятия, направленные на раскрытие преступлений во взаимодействии с другими частями и службами органов, исполняющих наказания.

В разделе «Взаимодействие» планируются: работа сотрудников оперативного отдела по заданиям оперативных аппаратов ОВД, ФСКН, организация обмена информацией между ними, формы их взаимодействия и т.д.

При подготовке планов мероприятий необходимо следить за тем, чтобы вспомогательные мероприятия (совещания, исследования и т.п.) не заслоняли мероприятий, непосредственно направленных на предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Объем планируемых мероприятий указывается не абстрактно (обеспечить наличие источников информации в группах отрицательной направленности), а в сопоставлении с существующими потребностями (привлечь к негласному сотрудничеству лицо из окружения, осужденного Иванова).

Ненужно переносить в план описание текущих функций и обязанностей участников планируемых мероприятий типа «поставить на учет лиц склонных к употреблению наркотических средств». В плане указываются обобщенные мероприятия по созданию оптимальных условий профилактической работы, обеспечения ее результативности и контроля. По каждому мероприятию указывается сроки, объем и исполнители.

План утверждается руководителем органа или учреждения УИС, либо его заместителем, контролирующим вопросы оперативно-розыскной деятельности. Только в этом случаи план обретает силу акта управления, обязательного для исполнения.

План может быть выполнен в виде таблицы либо последовательного изложения планируемых мероприятий. Но табличная форма изложения планируемых ОРМ является более наглядной и удобной для контроля выполнения мероприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты