Общественные отношения, складывающиеся в процессах реализации обеспечения законности в административной деятельности органов внутренних дел

Подзаконная база должна отчетливо определять задачи и компетенцию контрольных органов, в сфере контрольной деятельности с целью профилактики нарушений в органах внутренних дел разных типов; установления (выявления) фактов нарушений; реагирования на выявляемые факты нарушений (от информирования соответствующих государственных органов для привлечения к ответственности до непосредственного применения ответственности самой контрольной инстанцией, если это входит в круг ее полномочий); анализа состояния дел в подконтрольной сфере и информирование высших органов государственной власти и общества;

7. Учитывая, что общественное мнение и общественная критика существенно влияют на эффективность как управленческой, так и административно-служебной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности необходимо, чтобы деятельность милиции акцентировалась на различные формы социального взаимодействия с обществом, для достижения общей цели – обеспечения законности и прав граждан.

Представляющие алгоритмизированные средства государственного и общественного контроля, должны не просто способствовать выявлению отклонений в деятельности органов внутренних дел, а также аппаратов управления от установленных норм, но и способствовать выявлению возможностей дальнейшей оптимизации законодательного и подзаконного обеспечения правоохранительной деятельности, совершенствования системы управления, механизмов мотивации и стимулирования оперативно-служебной деятельности.

Таким образом, выделяются следующие направления укрепления законности в деятельности ОВД:

- соответствие законодательства реальному положению дел в обществе с тем, чтобы оно обеспечивало стабильность, оперативность и эффективность работы органов;

- четкое определение компетенции каждого органа и должностного лица, разграничение их полномочий. Использование размытых формулировок, таких как "осуществляет иные полномочия" или "решает другие вопросы", открывает путь к злоупотреблению властью и служебным положением;

- согласованность с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность других правоохранительных органов;

- совершенствование их структуры на основе глубокой и продуманной специализации;

- разработка эффективных механизмов взаимодействия различных служб;

- улучшение работы информационных служб и вычислительных центров;

- повышение квалификации, профессионального и культурного уровня сотрудников;

- предъявление более жестких требований при приеме на работу новых сотрудников;

- совершенствование учебной и воспитательной работы в учебных заведениях системы МВД;

- увольнение лиц, не справляющихся со своими обязанностями и компрометирующих органы внутренних дел;

- обеспечение независимости органов внутренних дел, от какого бы то ни было влияния извне, подчинение их только закону;

- повышение авторитета сотрудников ОВД.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что законность является основой нормальной жизни общества, общественной дисциплины упорядочения демократического образа жизни. Укрепление законности в деятельности ОВД имеет огромное значение для четкого функционирования всего механизма государства. Нормальный ход нашего общественного развития немыслим без строжайшего соблюдения законов, охраняющих интересы общества и права граждан.

Сформулированные в настоящей работе положения, выводы, предложения и рекомендации, не претендующие на полноту и бесспорность, могут, на наш взгляд, оказаться полезными в плане дальнейшего совершенствования правотворческой и правоприменительной деятельности органов внутренних дел.



Список использованных источников и литературы


Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Протокол № 11 к "Конвенции о защите прав человека и основных свобод граждане получили возможность обжаловать незаконные действия государственных органов, в том числе милиции, в Европейский суд" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 14. – Ст. 2312.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. (ч. 1). – Ст. 1.

4. Федеральный Конституционный закон от 31декабря 1996 г. № 1 – ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

5. Федеральный Конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1 – ФКЗ "О Конституционном суде РФ" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 13. – Ст.1447.

6. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ. (в ред. от 06.06. 2007 г. № 90-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4472

7. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 35 – Ст. – 3607.

8. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866 – Ι "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1993. – № 8. – Ст. 117.

9. Закон Российской Федерации " О милиции" от 18.04.1991 № 1026-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 45. – Ст. 4586.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 33. – Ст. 3895.

11. Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992г. № 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета. – 2000. – № 45.

12. Приказ МВД России от 18 ноября 2004г. № 751 "Вопросы Организационно-инспекторского департамента МВД России и непосредственно подчиненных подразделений" // Учебно-методические материалы. – М., 2005.

13. Инструкция об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России, утвержденной приказом МВД России от 2 марта 1999г. № 150 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. – № 11.

Специальная литература

14. Алексеев С.С. Общая теория права /С.С. Алексеев. – Т. 1. М., 1992. – 478 с.

15. Административное право /Под ред. Л.Л. Попова. – Второе изд. перераб. и доп. – М., 2006. – 364 с.

16. Афанасьев B.C. Обеспечение социалистической законности в деятельности органов внутренних дел /В.С. Афанасьев. – М., 1987. – 453 с.

17. Александров К.Г. Законность и правоотношения в советском обществе / К.Г. Александров. – М., 1955. – 367 с.

18. Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности / А.Т. Боннер. – М., 1992. – 167 с.

19. Воронов А. Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности / А. Воронов, Н.М. Кожуханов // Российский следователь. – 2005. – № 7.

20. Григорьева Н.В. Прокурорский надзор / Н.В. Григорьева. – М., 2005. – 467 с.

21. Демидов И.В. Нравственная культура и духовная безопасность военнослужащих России /И.В. Демидов / Армия и общество. – 1999. – № 1.

22. Комаров С.А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. – М., 1997. – 532 с.

23. Кузнецов Э.В. Законность, правомерность и правопорядок (анализ понятий) / Э.В. Кузнецов // Правовое государство и органы внутренних дел: Сб. науч. трудов. – СПб., 1995. – 132 с.

24. Кваша Л.Ф. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции" / Л.Ф. Кваша, А.Н. Мусаев. – М., 2003. – 256 с.

25. Краснов В.И. Принцип законности в применении административной ответственности: Автореф. дис... канд. юрид. Наук / В.И. Краснов. – Воронеж, 2003. – 30 с.

26. Кожевников С.Н. Законность и правопорядок в российском обществе / С.Н. Кожевников, В.А. Потапов. – Новгород, 1997.

27. Климовская Е.В. Общественное мнение как средство совершенствования деятельности органов внутренних дел. Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений органов внутренних дел / Е.В. Климовская. – М., 1998. – 177 с.

28. Ломтев С.П. Особенности профилактики нарушений законности в отраслевых службах. Проблемы укрепления законности в деятельности органов внутренних дел / С.П. Ломтев. – М., 2001. – 134 с.

29. Липский И.А. Условия формирования культуры: Дис... докт. пед. Наук / И.А. Липский. – М., 1998. – 285 с.

30. Минх Г.В. Справедливость и законность в правоприменении // Актуальные проблемы правоведения в современный период / Г.В. Минх. – Томск, 1993. – 145 с.

31. Мехович, А.М. Законность и уважение прав человека в деятельности органов внутренних дел / А.М. Мехович, А.С. Мордовец, А.В. Силантьева // Правоведение. – 2006. – № 3.

32. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах / А.В. Малько. – М., 2004. – 764 с.

33. Мазаев Ю.Н. Милиция в зеркале общественного мнения / Ю.Н. Мазаев // Социс. – 1998. – № 2.

34. Материалы заочного "Круглого стола" по проблемам кадровой политики ОВД. – М., 1999. – 178 с.

35. Московский комсомолец. 1999, 8 окт.

36. Мельник Е.А. О совершенствовании работы с вновь принятыми сотрудниками ОВД /Е.А. Мельник, С.В. Тернова // Известия. – 1998. – № 1.

37. Общая теория государства и права. Т. 2: Общая теория права. – Л., 1974. – 378 с.

38. О результатах работы по укреплению законности и служебной дисциплины в органах и подразделениях внутренних дел МВД России за первое полугодие 2007 года: Обзор МВД РФ. – 2007. – 13 авг. – 10 с.

39. Олейник О.В. Принцип законности и гарантии его реализации в уголовном праве Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / О.В. Олейник. – Рязань, 2003. – 29 с.

40. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская Газета. – 2005. – 26 апр.

41. Проблемы укрепления законности в деятельности органов внутренних дел / под общей ред. В.Я. Кикотя. – М., 2001. – 122 с.

42. Почепцов Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов. – М., 2000. – 379 с.

43. Побрызгаева Е.В. Проблемы взаимодействия СМИ и правоохранительных органов в противодействии терроризму. Проблемы борьбы с преступностью в Центральном федеральном округе Российской Федерации: Материалы научно-практической конференции / Е.В. Побрызгаева. – М., 2002. – 245 с.

44. Привезенцев Н.Н. Специально-юридические гарантии законности в условиях формирования правового государства / Н.Н. Привезенцев, М.Ю. Зиновьева. – Саратов, 1999. – 267 с.

45. Пурахина Е.Г. Правовое законодательство – основа законности: Автореф. дис... канд. юрид. наук / Е.Г. Пурахина. – Новгород, 2003. – 27 с.

46. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Закону РФ от 18 апреля 1991. № 1026 – І "О милиции" / А.П. Рыжаков. – М., 2003. – 118 с.

47. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы / А.П. Рыжаков. – М., 2004. – 564 с.

48. Соловей Ю.П. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции" / Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – М., 2006. – 79 с.

49. Строгович М.С. Основные вопросы советской социалистической законности / М.С. Строгович. – М., 1967. – 432 с.

50. Турнов И. Административная реформа и борьба с коррупцией / И. Турнов // Профессионал . – 2006. – № 5. – С. 26-18.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты