Кадровая деятельность ГУ МЧС России по Алтайскому краю

Кадровые органы организаций МЧС России в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:

осуществляют подбор и расстановку кадров;

по представлению начальников структурных подразделений организаций МЧС России готовят проекты приказов о назначении на должности и увольнении со службы (работы) сотрудников и работников МЧС России, оформляют и ведут личные дела и трудовые книжки;

организуют работу по подготовке кадров, переподготовке и повышению квалификации сотрудников и работников МЧС России;

организуют разработку проектов приказов, указаний, организационно-методических и других документов, регламентирующих работу с кадрами;

ведут анализ кадрового состава и планируют потребность в кадрах;

организуют работу по подбору, формированию и обучению резерва на выдвижение из числа сотрудников МЧС России;

осуществляют анализ причин увольнения кадров и готовят предложения руководству по сокращению текучести кадров;

организуют проведение аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов), сотрудников Государственной противопожарной службы, проходящих военную (специальную) службу в МЧС России, а также гражданских государственных служащих Министерства;

готовит проекты приказов по присвоению воинских (специальных) званий, к присвоению очередных воинских (специальных) и других званий офицерам, лицам начальствующего состава ГПС и прапорщикам (мичманам), присвоению квалификационных разрядов государственным служащим;

организуют работу по комплектованию образовательных учреждений МЧС России слушателями и курсантами и участвуют в распределении выпускников указанных учреждений (заведений);

оказывают практическую и методическую помощь командирам и начальникам, подчиненным кадровым органам в работе по всестороннему изучению, подготовке, подбору и расстановке кадров на местах;

планируют замену офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих службу в местностях, где установлен срок военной службы;

организует работу с органами трудоустройства и другими органами по защите прав и интересов работников в связи с увольнением, сокращением, реорганизацией и ликвидацией структурных подразделений МЧС России;

ведут информационно-аналитическую работу, учет и отчетность по сотрудникам организаций МЧС России, готовят статистические отчеты по работе с кадрами;

отрабатывают документы по представлению сотрудников МЧС России к государственным наградам Российской Федерации и ведомственным наградам МЧС России.

Кадровая служба не только обеспечивает проведение кадровой политики, но и принимает активное участие в ее формировании. Многоплановость работы по управлению персоналом, необходимость сопряжения по содержанию и по времени самых различных мероприятий, вызванные к жизни новыми экономическими условиями, выводят кадровую службу на принципиально новый уровень, повышают ее значимость в общем процессе управления.

Функция кадровой службы при формировании кадровой политики заключается в консультировании и методическом обеспечении. Кроме того, кадровая служба выполняет роль своеобразного эксперта, который акцентирует внимание на последствиях тех или иных мер, имеющих отношение к персоналу, вносит предложения по изменению существующего положения. Когда сформирована кадровая политика, функция кадровой службы связана с координацией конкретных действий по более тесному сотрудничеству руководящего состава органов управления МЧС России в области управления персоналом.

Повышение эффективности системы управления кадровой работой в МЧС России базируется на основе:

четкого функционального и организационного построения подсистем управления кадрами на всех уровнях системы МЧС России с учетом сочетания интересов регионов и субъектов Российской Федерации;

создание единой защищенной системы передачи и получения оперативной и достоверной кадровой информации;

комплексного систематизированного анализа кадровой ситуации и прогнозирования кадровых процессов в организациях МЧС России.

3.                Состояние кадрового потенциала МЧС России и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю


Кадровая политика МЧС России разрабатывается и осуществляется с учетом объективных факторов состояния кадрового потенциала и избранных приоритетов социально-экономического развития общества.

Кадровый потенциал составляет важнейшее достояние, без сохранения и приумножения которого невозможно поступательное развитие всего Министерства. Отсутствие эффективных механизмов воздействия на процессы формирования и востребования кадрового потенциала, снижение его профессионализма могут привести к снижению качества решаемых МЧС России задач.

Под кадровым потенциалом понимается часть трудовых профессионально подготовленных ресурсов Министерства, способных участвовать в профессиональных видах трудовой (служебной) деятельности.

В настоящее время в системе МЧС России проходят службу (работают):

военнослужащие;

спасатели;

гражданские государственные служащие;

гражданский персонал;

личный состав Государственной противопожарной службы МЧС России, включающий лиц рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава;

личный состав Государственной инспекции по маломерным судам.

В начале ХХI столетия в условиях многократного увеличения объема решаемых задач появилась негативная тенденция снижения профессионализма сотрудников Министерства в управленческом звене.

Основной причиной падения профессионализма сотрудников является низкий уровень их заработной платы, отсутствие служебного жилого фонда в системе Министерства и недостаточная реализуемость социальных гарантий, предусмотренных законодательством для соответствующих категорий кадров. Неудовлетворенность сотрудников МЧС России сложившимся в обществе отношением к профессиональным способностям граждан повлекла отток высококвалифицированных специалистов. Например, только за период с 2003 по 2007 год в МЧС России было уволено 3700 офицеров, из них почти 2 тысячи (54% от общего количества уволенных) – досрочно. В Алтайском крае за это же время из 166 сотрудников – 33 уволены по собственному желанию. Текучесть военных кадров за указанный период в целом за систему МЧС России составила 11% – 12%, а в отдельных местах с высоко развитой инфраструктурой, таких как Москва и Санкт-Петербург – до 20%, в Алтайском крае текучесть составила – 4%.


4.                Структура Главного управления МЧС России по Алтайскому краю


Основным документом, регламентирующим деятельность любой организации, является устав. Для Главного управления МЧС России по Алтайскому краю в качестве устава выступает «Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», утвержденное приказом МЧС России от 06.08.2004 г. № 372.

Это Положение определяет правовой статус Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, его основные задачи, функции, полномочия и ответственность.

Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Алтайского края.

Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России. Общее руководство деятельностью Главного управления МЧС России в пределах полномочий, установленных МЧС России, осуществляет в установленном порядке региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Документами, регламентирующими деятельность ГУ МЧС России по АК, является Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1, Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принятый Государственной Думой 18.11.1994 года. Положение о службе в органах внутренних дел РФ регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации. ГУ МЧС России по Алтайскому краю имеет разветвленную функциональную организационно-штатную структуру, которая представлена на схеме (Приложение 1). У начальника Главного управления есть два первых заместителя: первый заместитель начальника главного управления и первый заместитель начальника главного управления по Государственной Противопожарной Службе (ГПС); и еще три заместителя: заместитель начальника главного управления – начальник управления (главный государственный инспектор Алтайского края по пожарному надзору) и два заместителя начальника главного управления. Такое количество заместителей целесообразно, потому что весьма разнообразны функции, возложенные на начальника ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

ГУ МЧС России по АК включает в себя семь управлений, каждое из которых состоит из отделов (отделений) и управлений, и семь отделов, подчиненных начальнику Главного управления.

Управление Государственного пожарного надзора. Оно включает в себя: отдел организации Государственного пожарного надзора (ГПН), отделение ГПН, отдел надзора за пожарной безопасностью на особо важных объектах, отдел государственной статистики и учета преступлений, связанных с пожарами, отдел надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности, отдел административной практики и дознания, территориальные отделы ГПН. Общая численность управления: 229 человек.

Управление гражданской защиты. В состав управления входят: отдел планирования и предупреждения ЧС, отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, отдел организации культуры жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований, отдел организации планирования мероприятий гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, группа страхового фонда документации, группа резервов материальных ресурсов. Общая численность управления: 15 человек.

Управление (по городам) включает: управления по городам Барнаулу, Бийску, Рубцовску и Новоалтайску. Общая численность управления: 7человек.

Управление оперативного реагирования. В его составе выделяют следующие структуры: отдел оперативного планирования и организации оперативной службы, отдел организации службы и подготовки пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований, отдел организации тушения пожаров, аварийно-спасательных работ, отдел территориального взаимодействия и применения сил РСЧС. Общая численность управления: 19 человек.

Управление материально-технического обеспечения. Включает в себя: отдел тыла, отдел вооружения и техники, группу капитального строительства и эксплуатации основных фондов, группу медицинского обеспечения, охраны труда и техники безопасности. Общая численность управления: 12 человек.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты