Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу

Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу

Министерство финансов российской федерации

Всероссийская государственная налоговая академия









РЕФЕРАТ

По "Земельному праву"

На тему:

"Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу"





Выполнила:

Студентка 3 курса

Юридического факультета

Заочного отделения ЮЗ-301

Розум С.В.

Преподаватель:

Соколова Э. Д




Москва 2009


Содержание


Введение

Глава1. Общие положения

1.1 Плательщики земельного налога

1.2 Объект налогообложения

Глава 2. Налоговая база

2.1 Порядок определения налоговой базы

2.2 Налоговые ставки, льготы по уплате земельного налога

Глава 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

3.1 Налоговая декларация по земельному налогу

Заключение

Список использованной литературы



Введение


Существующие в регионах России отличия в величине установленного к уплате земельного налога были обусловлены различием "качества", или категорий земель. Причем в советские времена землю оценивали по баллам. При этом высшему уровню 100 баллам - соответствовал воронежский чернозем, все же остальные земли имели более низкую плодородность. Кроме названной характеристики учитывались иные природно-климатические условия: наличие тепла, влаги, продолжительность светового дня, а также уровень урожайности. Исходя из этих показателей, в каждом регионе земельный налог был разный.

Введенная Законом РФ "О плате за землю" от 11.10 1991г №1738-1 система налогообложения земель с течением времени перестала отвечать современному уровню развития экономики. Законом для различных категорий земель были установлены ставки, которые в связи с высокими темпами инфляции, дефолтом, деноминацией постоянно индексировались.

Справедливости ради надо сказать, что этот закон изначально был задуман как временный, планировалось пару лет пересмотреть принципы налогообложения, однако применялся он практически 14 лет.

Для исправления накопившихся недостатков действовавшей системы налогообложения земли нужно было перейти к более справедливым принципам налогообложения, основывающимся на общественных представлениях о ценности земельных участков, единстве подходов к налогообложению на территории всей страны. Так появилась глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог", которая была введена Федеральным законом от 29.11.2004г №141 -ФЗ и вступила в силу с 1 Января 2005 года.

В силу этого документа земельный налог устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.



Глава1. Общие положения


Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на их территориях.

В городах федерального значения в Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях этих субъектов РФ.

При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований (органы законодательной (представительной) власти городов Федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут самостоятельно определять налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, местные власти имеют право устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.


1.1 Плательщики земельного налога


Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п.1 ст.388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п.2ст.388 НК РФ).

Согласно п.2 ст.11НК РФ под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Физические лица могут индивидуальными предпринимателями.

Индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Следует иметь в виду, что физические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не в праве ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели перешедшие на УСН и применяющие его в порядке, установленном главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, является плательщиками земельного налога, т.е. исчисляют и уплачивают его на общих основаниях.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий УСН, может уменьшить полученные доходы на сумму уплаченного им земельного налога (поп.22 п.1 ст.346.16 НК РФ).

В соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ не освобождаются от уплаты земельного налога и плательщики ЕНВД.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов, в том числе и земельного налога, осуществляются плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.

Согласно главе 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)"НК РФ плательщиками земельного налога также признаются и организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

По действующему ЗК РФ в постоянное (бессрочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Право постоянного бессрочного пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшие у граждан или юридических лиц до введение в действие ЗК РФ (т.е. до 31.10 2001г), сохраняется (ст.20 ЗК РФ) Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК РФ не допускается.

Распоряжение земельным участком, находящимся в собственности на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода право пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.

Следует иметь в виду, что оформление в собственность граждан земельных участков, раннее предоставленных им постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается (п.3 ст.3 Федерального закона " О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001г. №137-ФЗ).

Между тем в некоторых населенных пунктах складывается практика установления предельных сроков для обязательной перерегистрации гражданами земельных участков, что следует рассматривать как нарушение данной нормы.

В письме ФНС России от 29.04.2005г №21-4-04/154@ "О земельном налоге" сообщается, что земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых организациями и физическими лицами, в то числе индивидуальными предпринимателями, зарегистрированы права, указанны в пункте п.1 ст.388 НК РФ, следовательно обязанность по уплате земельного налога организациями и физическими лицами, включая индивидуальных предпринимателей, возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного), пользования м права пожизненного наследуемого владения на земельные участки. А в письме подчеркивается, что до момента государственной регистрации указанных прав плательщиком земельного налога остается прежний правообладатель.

Если право собственности, право постоянного (бессрочно) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный участок не зарегистрировано, то обязанности по уплате земельного налога у нового правообладателя не возникает.

Следует иметь в виду, что представители налоговой службы в указанном выше письме подчеркнули, что собираются штрафовать организации, не принимающие меры по государственной регистрации земельных участков.

Хотелось бы отметить ещё один важный момент. Если члены жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, а также садоводческих и огороднических товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, земельный налог исчисляется каждому из них налоговыми органами. В это случае каждый член кооператива ил товарищества уплачивает земельный налог самостоятельно.

До выдачи свидетельства членом этих организаций налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества. В такой ситуации они представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы муниципального образования, на территории которого находятся земельные участки, но без учета площади земель членов кооперативов и товариществ, получивших свидетельство. Другими словами, те члены кооператива или товарищества, которые имеют право устанавливающие документы на земельные участки, уплачивать земельный налог самостоятельно на основании уведомлений, полученных из налоговых органов, за остальных же земельный налог перечисляется в бюджет централизованно правлением кооператива (товарищества).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты