Государственная служба в России

9) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;

10) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства; (пп. 10 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

11) направлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; (пп. 11 введен Указом Президента РФ от 16.03.2006 N 211)

12) в случае выявления несоответствия действующего нормативного правового акта либо акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации. (пп. 12 введен Указом Президента РФ от 16.03.2006 N 211)

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Минюст России не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод человека и гражданина, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.[9]


2.3 Организация деятельности Министерства юстиции РФ


Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.

Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.

Министр:

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Минюста России по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Минюста России;

2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, а также о территориальных органах подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации; (пп. 2 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

3) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Министра, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства; (пп. 3 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

4) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников центрального аппарата Минюста России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

5) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства руководителей территориальных органов этих служб и этого агентства, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации; (пп. 5 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях;

7) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников;

8) утверждает смету расходов на содержание работников центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период;

9) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности; (пп. 9 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

10) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации проекты положений о подведомственных Минюсту России федеральных службах и федеральном агентстве, предложения о предельной численности этих служб и этого агентства и их территориальных органов, а также о фонде оплаты труда их работников; (пп. 10 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

11) вносит в Минфин России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства; (пп. 11 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

12) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; (пп. 12 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

13) представляет в установленном порядке Минюст России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минюсту России федеральным службам и федеральному агентству и контролирует их исполнение; (пп. 14 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

15) отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Минюста России решения должностных лиц Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом (пп. 15 в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311) и т.д.

В Минюсте России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства, входящих в нее по должности, а также других лиц. (в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание Минюста России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местонахождение Минюста России - г. Москва.


3. Управление государственной службой


Организация государственной службы - система органов управления государственной службой - Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ - кадровые службы -кадрово-политические мероприятия - организационно-правовые меры - механизм кадрового обеспечения государственных органов - управление персоналом государственной службы

Вопросы управления государственной службой включены современным российским законодательством в комплекс отношений, подлежащих регулированию с точки зрения обеспечения ее эффективной организации. Все то, что относится к организации государственной службы - учреждение государственных должностей, определение их статуса, установление квалификационных разрядов и порядка их присвоения, весь обширный перечень норм и правил прохождения государственной службы, задачи по формированию кадрового состава государственных органов, функции управления персоналом, проведение кадрово-политических и организационно-правовых мероприятий, обеспечение эффективности государственной службы и т.д., - составляет предмет и содержание управления государственной службой. Значимость проблем управления государственной службой возрастает потому, что они требуют решения на общегосударственном уровне, в нормативной форме, т.е. в централизованном порядке. Для руководства этой деятельностью предусмотрено создание специальных государственных органов.[10]

ФЗ «Об основах ГС РФ» устанавливает трехзвенную систему органов управления персоналом госслужбы. В этой системе управления кадрами госслужбы должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок взаимодействия между ними. Система органов управления государственной службой включает: Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровые службы государственных органов.

На основе общегосударственной кадровой политики для всей системы государственной службы Российской Федерации в каждом государственном органе разрабатывается своя конкретная кадровая политика, вытекающая из его целей, задач и основных функций. Здесь кадровая политика проводится через аппарат, его структуры и персонал.

Общее руководство кадровой деятельностью государственных органов осуществляют их руководители - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Парламента РФ, председатели судов РФ, министры и другие руководители федеральных органов власти, а на региональном уровне - руководители субъектов РФ, главы органов законодательной и исполнительной власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты