Деятельность структурных подразделений ОВД

— охранную — обеспечение оперативного реагирования специальных милицейских групп задержания, которым представлены все права по пресечению противоправных действий;

— страховую — гарантированное возмещение клиенту ущерба в случае ненадлежащего выполнения охраной своих обязательств.

В этом принципиальное отличие службы от большинства действующих в настоящее время многочисленных негосударственных охранных ассоциаций, предприятий и служб безопасности. Как показала практика, они способны решать лишь отдельные вопросы защиты собственности, тогда как служба вневедомственной охраны является общепризнанным лидером в деле охраны имущества государства, общества и отдельных граждан.

В рядах вневедомственной охраны насчитывается более 400 тыс. сотрудников, в том числе 160 тыс. работников милиции.

Четвертая часть милиции общественной безопасности — это милиция вневедомственной охраны. В городах и поселках городского типа расположено около 3 тыс. пунктов централизованной охраны (ПЦО), где дежурные части круглосуточно руководят группами задержания и нарядами милиции охраны.

Более чем в тысяче населенных пунктов России, где отсутствуют подразделения патрульно-постовой службы бюджетной милиции, группы задержания пунктов централизованной охраны являются единственными мобильными нарядами милиции, которые фактически круглосуточно, наряду со своими обязанностями по защите имущества собственников, выполняют функции обеспечения общественного порядка.

Мобильность нарядов и групп задержания подразделений милиции вневедомственной охраны обеспечивают почти 18 тыс. единиц автотранспорта и 55 тыс. единиц средств радиосвязи.

Ежегодно милицией охраны задерживается около 130—140 тыс. преступников за совершение краж и иных преступлений, а также свыше 4 млн. административных правонарушителей.

Вневедомственной охраной обеспечивается сохранность ценностей более чем на 330 тыс. объектах, в том числе на таких особо важных, как телевизионные и радиовещательные компании, хранилища исторических, культурных и художественных ценностей, учреждения банковской системы, крупные гидротехнические сооружения, транспортные и энергетические коммуникации[20].

В соответствии с Законом «О милиции» и согласно Положению о вневедомственной охране, подразделения охраны осуществляют более 20 видов нетрадиционных до недавнего времени охранных услуг, основными из которых стали охрана и сопровождение ценных грузов; проведение проектно-монтажных работ по оборудованию средствами сигнализации, в частности объектов фирм и представительств, гаражей, дач; сервисное обслуживание этой аппаратуры; инспектирование ведомственной охраны; охрана денежных средств при инкассации, техническое укрепление жилых помещений; хранение ценных вещей и бумаг, ювелирных изделий и др.

Происходящие в стране социально-экономические процессы существенно изменили структуру охраняемых объектов.

Резко возросло количество охраняемых банков, коммерческих организаций, увеличилось число объектов культуры, сберегательных банков, помещений с оружием, автостоянок и автозаправочных станций.

Подразделения вневедомственной охраны выплачивают в федеральный и местные бюджеты в виде налогов около 70 млн. рублей.

Таким образом, государственная служба вневедомственной охраны является составной частью милиции общественной безопасности, обладает высоким уровнем технической оснащенности и хорошо отлаженным механизмом предотвращения преступных посягательств на охраняемые объекты и квартиры граждан. Основу службы составляет централизованная охрана.

Это значит, что на объекте в отсутствии людей за его безопасность «отвечают» технические средства, по сигналу которых реагируют специально обученные, мобильные и экипированные милицейские наряды.

Заключение

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнение задач и функций, возложенных на ОВД, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.

Административная деятельность ОВД – это институт, включающий в себя административно-правовые отношения в сфере управления внутренними делами, личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, правового положения ОВД, системы структуры и основных задач служб и подразделений ОВД, деятельности по предупреждению и пресечению наиболее распространенных правонарушений. Данный институт дает понятие о сущности общественных отношений, регламентирующих содействие ОВД гражданам, должностным лицам государственных и общественных образований, определяет задачи, формы и методику такой работы.

В настоящей работе мы затронули вопросы административной деятельности при охране общественного порядка и общественной безопасности, организации несения службы в дежурных частях ОВД, а так же рассмотрим задачи, цели и структуру вневедомственной охраны при управлении внутренних дел.

Дежурная часть как самостоятельный элемент получила право на существование еще в XVIII веке, в период формирования полицейских органов России. С формированием новых тенденций правоохранительной системы, дежурная часть реформировалась, часть ее функций дополнялись, другие убирались.

Обеспечение порядка и безопасности – важная и фундаментальная функция милиции. Но наиболее отчетливо она просматривается в перечне функций и задач Службы обеспечения общественного порядка. Это структурный элемент, выполняющий все задачи милиции общественной безопасности, имеет, как уже обозначилось, очень широкий перечень функций и систему аппаратов, которая в свою очередь разграничивает полномочия между структурными подразделениями службы обеспечения общественного порядка.

Государственная служба вневедомственной охраны является составной частью милиции общественной безопасности, обладает высоким уровнем технической оснащенности и хорошо отлаженным механизмом предотвращения преступных посягательств на охраняемые объекты и квартиры граждан. Основу службы составляет централизованная охрана.

Это значит, что на объекте в отсутствии людей за его безопасность «отвечают» технические средства, по сигналу которых реагируют специально обученные, мобильные и экипированные милицейские наряды.

Библиографический список

Нормативно – правовые акты:

1.                 Конституция Российской Федерации // СПС Консультант плюс, 2010.

2.           Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1. // СПС Консультант плюс, 2010.

3.           Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // СПС Консультант плюс, 2010.

4.                 Положение о Департаменте охраны общественного порядка МВД России, утвержденного приказом министра от 20 ноября 2004 г. № 766 // СПС Гарант, 2010.

5.  Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589.

6.  Концепция развития вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на ближайшую перспективу утверждена Приказом Министра внутренних дел России от 6 сентября 1998 г. № 499

7.  Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, утверждено приказом МВД России № 201 от 15.06.1994 г.,

8.  Наставление по организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны, утверждено приказом МВД России №121 от 22.03.1993 г.

9.                 Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД России № 174дсп от 26.02.2002г.


Периодические издания и литература:


10.            Административное право. Учебник для вузов. / Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова - М.: Юристъ, 2005. – 459 с.

11.            Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. Ч. 1. – М: ЦОКР МВД России, 2005. – 464 с.

12.      Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. - М.: МЮИ МВД России, 1997. – 513 с.

13.            Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Общая часть / Под ред. Коренева А.П. - М.: Издательство «Щит-М», 1997г – 481 с.

14.            Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК, 2006. - 690 с.

15.            Карамурзаев Т. Д. «Коллизии административного законодательства» // Юрист. - № 6, 2005г. - С. 15- 18.

16.            Круглов В.А. Административная деятельность ОВД. Учебное пособие. – Минск: Академия МВД РБ, 1999. – 316 с.

17.      Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону РФ «О милиции» 3-е издание –М.: Проспект, 2003. - 118 с.

18.            Кобозев А.А. Правовые и организационные вопросы деятельности дежурных частей горрайорганов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности. - М.: Моногр. – Домодедово - ВИПК МВД России, 2001.

19.            Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. - М.: Юристъ, 2005. – 320 с.

20.            Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1993.

21.            Прямицкий Д. К. «Особенности административного законодательства на современном этапе в России». - М.: Прогресс, 2006 г. – 58 с.

22.            Полиция и милиция России: страницы истории / А.В. Борисов, А.Н. Дугин, А.Я. Малыши и др. - М.: Наука. 1995. – 183 с.

23.      Рохлин В.И.. Стуканов А.П. Актуальные проблемы борьбы с административными правонарушениями // Правоведение. - № 3. 1998. – С. 8-10.

24.            Социология. Курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин – М.: Владос, 1995. – 192 с.

25.            Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. - М., Новый Юрист, 2004.- 459 с.


[1] Полиция и милиция России: страницы истории / А.В. Борисов, А.Н. Дугин, А.Я. Малыши и др. М.: Наука. 1995. С. 20.

[2]Полиция и милиция России: страницы истории / А.В. Борисов, А.Н. Дугин, А.Я. Малыши и др. М.: Наука. 1995. С. 23.

[3] Административное право. Учебник для вузов. / Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова М.: Юристъ, 2005. С. 178.

[4] Административное право. Учебник для вузов. / Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова М.: Юристъ, 2005. С. 184.

[5] Кобозев А.А. Правовые и организационные вопросы деятельности дежурных частей горрайорганов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности. М.: Моногр. – Домодедово - ВИПК МВД России, 2001.

[6] Наставлении по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД России № 174дсп от 26.02.2002г.

[7] Наставлении по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД России № 174дсп от 26.02.2002г.

[8] Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. Ч. 1.  М: ЦОКР МВД России, 2005. С. 374.

[9] Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. Ч. 1.  М: ЦОКР МВД России, 2005. С. 376.

[10] Положение о Департаменте охраны общественного порядка МВД России, утвержденного приказом министра от 20 ноября 2004 г. № 766 // СПС Гарант, 2010.

[11] Положения о Департаменте охраны общественного порядка МВД России, утвержденного приказом министра от 20 ноября 2004 г. № 766 // СПС Гарант, 2010.

[12] Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. Ч. 1.  М: ЦОКР МВД России, 2005. С. 378.

[13] Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Общая часть / Под ред. Коренева А.П.  М.: Издательство «Щит-М», 1997г. С360.

[14] Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 2006. С. 480.

[15] Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589.

[16] Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1. // СПС Консультант плюс, 2010.

[17] Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589.

[18] Концепция развития вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на ближайшую перспективу утверждена Приказом Министра внутренних дел России от 6 сентября 1998 г. № 499

[19] Круглов В.А. Административная деятельность ОВД. Учебное пособие. Минск: Академия МВД РБ, 1999. С. 159.

[20] Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Общая часть / Под ред. Коренева А.П.  М.: Издательство «Щит-М», 1997г. С. 231.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты