Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение

Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Гражданское и торговое право зарубежных стран»

Вариант 4

Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение








Кемерово 2010


Содержание


1. Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение

2. Правовые способы образования юридических лиц по разным системам права

3. Общество с ограниченной ответственностью, условия образования по разным системам права

4. Понятие конкурсного производства, его цели и условия открытия

5. Что означает понятие «исковая давность»? Какие сроки исковой давности известны праву Франции. ФРГ, Англии, США

6. Способы защиты владения по разным системам права

7. Зачет обязательств, условия зачета и его правовые последствия

8. Признание договора купли-продажи «тщетным» и его правовые последствия

9. Договор купли-продажи: определение момента перехода права собственности в зависимости от системы права

Список литературы


1. Акты Европейского сообщества, их виды и юридико-практическое значение


Нормативно-правовые акты Европейского союза включают:

1) регламент - нормативно-правовой акт общего характера, обязательный для исполнения субъектами европейского права. Все регламенты публикуются в официальном органе европейских сообществ - «Журналь офисьель», и вступают в силу на 20-й день после их опубликования, если иное не установлено в самом акте;

2) директива - отличается от регламента тем, что в ней указываются цели и результаты, которые должны быть достигнуты, и сроки их достижения. При этом государству предоставляется право самому определять, какие механизмы при этом использовать. Директивы могут быть адресованы как всем государствам - членам Союза (в этом случае они обязательно публикуются в «Журналь офисьель»), так и отдельным государствам - членам Союза; в этом случае государству направляется соответствующее сообщение (т. е. делается нотификация). Директивы вступают в силу с даты их опубликования или сообщения;

3) решения - акты не общего, а индивидуального характера. В них, как правило, речь идет о специальных, узких, нередко технических вопросах, они обязательны только для тех субъектов европейского права, которым адресованы.

Нормативно-правовые акты ЕС издают Совет (или Совет совместно с Европейским парламентом), Европейская Комиссия, Европейский центральный банк. В рамках сообществ принимаются еще два вида актов - рекомендации и заключения, однако они не являются нормативно-правовыми актами, т. е. не носят обязательного юридического характера [7].

Регламенты, директивы и решения образуют основную и наиболее многочисленную часть источников европейского права. За годы существования сообществ их число составило многие десятки тысяч.

С точки зрения условий и порядка формирования и места, занимаемого в общей иерархии норм европейского права, все акты Европейского сообщества подразделяются на три группы: нормы первичного (или основополагающего) права, нормы вторичного (или производного) права, нормы третичного (или дополнительного) права.

К первичному праву традиционно относятся все учредительные договоры, то есть: Парижский Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 г., Римский Договор, учреждающий Европейское Сообщество 1957 г., Римский Договор, учреждающий Евратом 1957 г., Маастрихтский Договор о Европейском Союзе 1992 г., а также изменяющие и дополняющие договоры, к которым относятся Брюссельский Договор, учреждающий единый Совет и единую Комиссию Европейских Сообществ (Договор о слиянии) 1965 г., Бюджетный Договор 1970 г., Бюджетный Договор 1975 г., Единый европейский акт 1986 г., Амстердамский Договор об изменении Договора о Европейском Союзе, Ниццский Договор, одобривший очередные изменения учредительных договоров Союза 2001 г. К актам вторичного права относятся акты, издаваемые институтами ЕС, а также все другие акты, принимаемые на основе учредительных договоров [7].

Нормы первичного права образуют первооснову правовой системы ЕС. Европейские сообщества и Европейский Союз созданы и функционируют на основе учредительных договоров, выработанных в результате сотрудничества между государствами-учредителями. Они порождают права и обязанности не только для государств-участников и институтов ЕС, но и для частных лиц (физических и юридических), находящихся под юрисдикцией государств-членов. Правовые нормы, закрепленные в учредительных договорах образуют конститутивную основу - фундаментальную базу Сообществ и Союза.

Договоры о Сообществах. Основу Сообществ создают его учредительные договоры. В литературе их часто обозначают как своего рода «Конституцию» правового порядка.

Суд ЕС назвал Договор о Сообществе конституционной грамотой правового сообщества. Положения первичного права, которые применимы непосредственно, имеют правовое действие для отдельных внутригосударственных органов, без необходимости принятия особого законодательного, правореализующего акта [10].

Предпосылкой для непосредственного применения является то, что положения Договора безоговорочны и не требуют никакой дальнейшей конкретизации содержания. В сфере основных свобод Суд ЕС постоянно подчеркивает, что отдельные положения договоров представляют собой непосредственно действующие правовые нормы, которые каждый может реализовывать в судебном порядке и которые обязаны уважать внутригосударственные суды.

Хартия основных прав Европейского Союза была провозглашена 7 декабря 2000 г. В этом документе явно прослеживается влияние Европейской конвенции по правам человека, а также национального конституционного строительства. Любое ограничение признанных Хартией прав и свобод требует наличия оправдательных оснований, исключающих ответственность за такое ограничение. Она действует в отношении органов и учреждений Европейского Союза, а также в отношении государств ЕС, когда они применяют право ЕС. Хотя сама Хартия непосредственным действием не обладает, она может способствовать конкретизации неписаных и существующих как общеправововые основы, но, тем не менее, действующих основных прав. Хартия может служить источником нормотворчества органов Европейского Сообщества [10].

Вторичное право образуют те правовые нормы, которые издаются в качестве юридически обязательных предписаний институтами Европейского Союза и которые регулируют в рамках юрисдикции Союза отношения между субъектами права ЕС. Издаваемые институтами Союза, они обязательны как для частных лиц (физических и юридических), так и для государств-членов и институтов ЕС. Нормы вторичного права ЕС, выработанные на основе первичного, создаются автономно и принимаются институтами Европейского Союза. Нормы вторичного права обеспечивают реальное функционирование интеграционных объединений и их институтов, достижение целей и решение задач, стоящих перед ними. Вторичное право включает основной массив норм европейского права. Главные отличительные особенности их правового режима - верховенство по отношению к национальным правовым установлениям, прямое действие, интегрированность в национальное право и обеспеченность юрисдикционной защитой [7].

Распоряжение сравнимо с законами, издаваемыми внутри каждого государства. Оно считается абстрактной нормой общего действия и его предписания носят общеобязательный характер. Распоряжение имеет непосредственное, прямое действие во всех государствах-участниках и, таким образом, не требует никаких дополнительных нормативных актов. Статья 253 Договора о Сообществе требует мотивировать издание распоряжения. Право ЕС предусматривает обязательное опубликование распоряжений в Бюллетене Европейского Союза.

Директивы. Под директивами понимаются нормы права ЕС, действующие в государствах-участниках и обязывающие последние воплотить содержание директивы во внутригосударственное право в течение определенного времени

Третичное право включает правовые нормы, источником которых являются акты иные, нежели учредительные договоры или акты, издаваемые институтами ЕС. К их числу относят, в частности, соглашения и конвенции, заключаемые государствами-членами в целях реализации предписаний, содержащихся в самих учредительных договорах.

Иногда к категории норм, дополняющих право ЕС в широком смысле слова, относят соглашения между институтами, внутренние регламенты институтов, правовые акты, не подпадающие под категорию, определенную в ст. 249 Договора о Сообществе (указания, инструкции, заявления, коммюнике, декларации и т. п.). Суд ЕС в определенной мере признает за ними характер источников права при условии, что они порождают юридические последствия для третьих лиц или используются Судом при толковании правовых норм, поскольку позволяют судить о намерениях сторон или институтов Союза [12].

Договор об учреждении Конституции для Европы был подписан в Риме 29 октября 2004 г. Конституция вступит в силу после завершения ратификационного процесса на национальном уровне.

Конституция синтезирует Договор о ЕС и Договор о Сообществе в единое целое и одновременно включает ряд новых положений, связанных с конституционным оформлением ЕС.


2. Правовые способы образования юридических лиц по разным системам права


Гражданский кодекс РФ в статье 48 даёт чёткое определение юридического лица. В зарубежном праве трудно найти такое определение. Зарубежное право либо вообще не даёт определения юридического лица, либо ограничивается самыми общими и очень краткими определениями. Например, французский гражданский кодекс не даёт определения юридического лица, хотя этот термин в нём и встречается. Швейцарский гражданский кодекс имеет следующую формулировку: «Юридическое лицо - это соединение лиц, имеющих корпоративное устройство и самостоятельные заведения, основанные для какой либо цели».

Только гражданские кодексы Латинской Америки содержат полные определения юридического лица, например, ГК Чили говорит: «Юридическое лицо - это лицо фиктивное, способное осуществлять действия, нести обязанности за свои действия и отвечать по своим обязательствам» [10].

Сторонники реалистической теории утверждают, что юридические лица - это реальная группа лиц, собранных вместе по определённым признакам.

Все юридические лица в зарубежном праве подразделяются на юридические лица публичного права и частного - в зависимости от юридического акта, на основании которого они возникают.

Юридические лица публичного права:

- преследуют цели публичного характера (в интересах всего государства);

- обладают властными функциями (часто являются органами управления);

- особый характер членства - юридическим лицом может быть государство, государственное учреждение, торгово-промышленная палата и т.п.;

- Юридические лица публичного права не преследуют цели получения прибыли.

Юридические лица частного права:

- возникают на основе актов частного права (Торговый кодекс, законы о компаниях);

В странах с дуалистической системой права юридические лица могут создаваться на основе торгового кодекса. В странах, в которых правовая система не дуалистична, юридические лица могут создаваться на основе специального закона о создании юридического лица.

Юридические лица в праве Англии. В Англии юридические лица называются корпорациями.

Корпорация - это группа лиц, объединившихся с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.

Юридическое лицо может быть и единоличным. В Англии единоличными юридическими лицами являются: король, епископ, архиепископ, министр почты. Могут быть и квазикорпорации (не стремящиеся к прибыли - профсоюзы, например).

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты