Право собственности на леса
p> К лесам третьей группы относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов.

Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные леса.

Критерии отнесения лесов третьей группы к резервным лесам устанавливаются федеральным органом управления лесным хозяйством. (Статья
58 ЛКРФ)

При отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы одновременно определяются границы участков лесного фонда по каждой группе лесов и каждой категории защитности лесов первой группы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Параметры особо защитных участков лесов утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством на основании материалов лесоустройства или специального обследования. Перечень особо защитных участков лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством. (Статья 59 ЛКРФ)

Отнесение лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию осуществляются на основании материалов лесоустройства и специальных обследований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отнесение лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющими важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской
Федерации по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством. (Статья 60 ЛКРФ)

Владение, как правомочие права собственности, более чем прочие правомочия связано с обременением содержания имущества.

Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд. (Статья 18 п.2 ЛКРФ)

Детально этот вопрос определен разделом IV Лесного кодекса РФ.

Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса.

Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и иных особенностей и включают в себя комплекс организационных, правовых и других мер по рациональному использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий.

Охрана и защита лесов осуществляются наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа управления лесным хозяйством.

Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение.
(Статья 92 ЛКРФ)

Целями воспроизводства лесов являются своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение породного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда.

Целями лесоразведения являются создание лесов на нелесных землях, сокращение непродуктивных земель лесного фонда, создание защитных насаждений на землях, не входящих в лесной фонд. (Статья 87 ЛКРФ)

Лесопользование осуществляется с соблюдением следующих основных требований: обеспечения непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики, населения в лесных ресурсах; сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей природной среды и развития экономики; установления порядка лесопользования в зависимости от значения лесов и выполняемых ими функций, их местоположения, природных и экономических условий; обеспечения условий для воспроизводства лесов; платности лесопользования; соблюдения научно обоснованных норм лесопользования. (Статья 79 ЛКРФ)

В соответствии с проектом Лесного кодекса, вступающим в силу с 1 января
2005 года, далее «проект ЛКРФ», лесной фонд и леса не входящие в лесной фонд могут быть приватизированы, и как следствие вместе с правом собственности к новым владельцам перейдут и обязанности по содержанию имущества.

Так Статья 57. «Обязанности граждан и юридических лиц, в собственности которых находятся участки лесного фонда» проекта Лесного Кодекса гласит:

Использование, охрана, защита и воспроизводства лесов на участках лесного фонда, находящихся в собственности граждан и юридических лиц осуществляются на основании материалов лесоустройства.

Собственники участков лесного фонда за счет собственных средств обеспечивают проведение мероприятия по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии с требованиями настоящего Кодекса самостоятельно или на основании договоров, заключаемых со специализированными организациями Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Граждане и юридические лица, в собственности которых находятся участки лесного фонда, обязаны обеспечить проведение контрольных мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, предоставлять необходимую документацию, доступ к объектам, и давать письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного лесного контроля.

Власть физических и юридических лиц, как новых собственников участков лесного фонда, в соответствии с проектом ЛКРФ, над этими участками не безгранична, и в случае нарушения определенных правил право собственности может быть прекращено или ограничено.

Право собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда прекращается в случаях: отказа собственника от права собственности на участок лесного фонда; принудительного изъятия у собственника участка лесного фонда, если использование участка осуществляется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, а также осуществляемое методами, наносящими вред окружающей среде.

Участки лесного фонда, в отношении которых прекращено право собственности граждан и юридических лиц, подлежат передаче в собственность
Российской Федерации.

Право собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда ограничиваются в случае нарушения собственником требований лесного законодательства Российской Федерации.

Порядок прекращения и ограничения права собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда определяется законодательством
Российской Федерации. (Статья 58 проекта ЛКРФ)

3. Понятие правомочия пользования и формы его реализации.

Пользование – это извлечение полезных свойств вещи. (Фактически и юридически)

Право пользования землей и иными природными объектами выражается в хозяйственной и иной их эксплуатации, извлечении из них полезных свойств и использовании для иных целей удовлетворения потребностей общества.

Право пользования лесами и иными природными объектами осуществляется с соблюдением определенных правил, основополагающая конструкция которых введена Законом РФ “Об охране окружающей природной среды”, и которые конкретизируются в кодексах субъектов Федерации и законах РФ об использовании и охране природных объектов; о животном мире; об охране атмосферного воздуха.

Здесь важно отметить, что право пользования лесами и иными природными объектами имеет две основные стороны:

установление для экологопользователей определенных правил эксплуатации природных объектов при непрерывном государственном контроле за их соблюдением; взимание доходов с экологопользователей, полученных в ходе использования природных объектов, через систему налоговых и рентных платежей.

Фактическое извлечение выгод, при организации ведения лесного хозяйства, является второстепенным по отношению к улучшению экологических свойств лесов и осуществляется в порядке промежуточного пользования, побочного пользования, заготовки второстепенных лесных материалов, а также при прочих видах пользования за исключением заготовки древесины в порядке главного пользования.

Извлечение полезных свойств лесов юридически осуществляется на основании статьи 23 ЛКРФ:

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают: из актов государственных органов; из договоров; из судебных решений; по иным основаниям, допускаемым настоящим Кодексом.

Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Лесопользователь в случаях и на условиях, которые определены лесным законодательством Российской Федерации, вправе с согласия собственника передать право пользования участком лесного фонда или право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, лицу, не являющемуся его правопреемником, в соответствии с договором.

В случае смерти гражданина-лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом.

При реорганизации юридического лица-лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к юридическому лицу - правопреемнику реорганизованного юридического лица в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.

Право пользования участком лесного фонда и право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, может переходить только к одному лицу при условии сохранения цели использования этих участков, наличия у правопреемника необходимых средств для их осуществления, а при необходимости и лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

Переход права пользования участками лесного фонда оформляется посредством внесения изменений в договор, лесорубочный билет, ордер, лесной билет.

Запрещается переход от одного лица к другому права пользования участком лесного фонда, предоставленным в пользование в соответствии с договором концессии участка лесного фонда.

Лесопользователи осуществляют права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, свободно, если это не ухудшает состояние лесов и земель лесного фонда, не наносит вред окружающей природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты