Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

Билет №3

1.  Организация государственного управления в субъектах Российской
Федерации.

Федеративный характер Российского государства предполагает, что госвласть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Госвласть в субъекте РФ осуществляют образуемые им органы государственной власти. Госвласть в субъекте РФ строится на разделении законодательной, исполнительной и судебной властей, а также на основе самостоятельности этих органов.

Конституции и уставы закрепляют в качестве основ конституционного строя систему органов государственной власти, в число которых входят президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор (глава администрации) других субъектов РФ (в некоторых республиках единоличного главы государства нет), законодательный (представительный) орган (с разными названиями), правительство (кабинет, администрация) и судебные органы.

Законодательные органы в субъекте РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют, главным образом, законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет (Гос. Совет, Гос. Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент. Некоторые республики именуют свои представительные органы с учетом национальной терминологии (Народный Хурал в Бурятии и Калмыкии).

Исполнительная власть в субъекте РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти. Конституционный принцип равноправия субъектов Федерации не исключает разнообразия форм организации госвласти. Организационные формы органов исполнительной власти различаются в каждом регионе. Конституции республик утверждают пост главы государства, именуемого главой республики. Пост президента учрежден в Адыгее, Башкортостане, Бурятии. Калмыкии, Кабардино-Балкарии и др. В Коми функции главы государства выполняет лицо, именуемое Главой Республики, а в Карелии и Хакасии - избираемый населением Председатель Правительства. Конституции определяют срок полномочий главы государства в 4-5 лет. Он избирается 1ражданами своей республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Обычно устанавливается, что главой государства может стать гражданин данной республики в возрасте не моложе 35 лет, а иногда и не старше 60-65 лет. Запрещается избрание одного и того же лица на пост президента более двух сроков подряд (в многонац-льном Дагестане представитель одной и той же национальности не может быть избран Председателем Гос. Собрания два срока подряд). В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства (республики) можно выделить несколько основных разновидностей: 1, Правительство является органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно и перед парламентом (Татарстан, Башкортостан, Чувашия). 2. Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является председателем правительства (Коми, Бурятия), В этой группе республик имеет место прямое слияние функции главы государства и главы правительства в одном лице. 3. Формирование правительства и организация исполнительной власти осуществляются коллегиальными органами (Дагестан, Удмуртия).

Субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Функции исполнительной власти осуществляет админ-ция, возглавляемая главой админ-ции (губернатором). Как и президенты республик, главы администраций избираются населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Следует отметить, что в ряде в областей (Ленингр-ской. Курганской), в краях (Ставропольском), городе федер-го значения Москве термин «администрация» заменен на термин «правительство», что отражает стремление этих субъектов РФ к уравнению своих государственно-правовых форм с республиканскими.

Судебная власть. Федер-е суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ составляют единую судебную систему РФ. К федер-ым судам, действующим на территории субъектов РФ, относятся верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федер-го значения, суды автономной области и автономных округов; районные суды; федер-е арбитражные суды округов; арбитражные суды субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.


2.              Баланс сил и баланс интересов в международных отношениях.

Общая угроза создает альянсы. Альянсы создаются для того чтобы, чтобы собрать военную мощь для отражения угрозы. В этой системе ни одно государство не обладает преимуществами. Ни одно государство не может выиграть войну, находясь под контролем. Если одно государство приобретает большую мощь, то более слабые объединяются для установления баланса сил,
Основные моменты теории: ограниченные цели, т.е. государства должны сохранять статус-кво; гибкие отношения (нет постоянных партнеров и постоянных врагов); инструменты балансирования, гл. образом политические и дипломатические, редко - военные. Теория баланса сил показывает, каким будет поведение государств в том случае, когда одно или коалиция нескольких из них достигнут мощи, значительно превосходящей мощь остальных. Дисбаланс сил появляется, если в системе одно государство или коалиция обладает значительно большей силой, чем другое сильнейшее государства или коалиция этой системы. В ответ на подобную ситуацию остальные государства системы начинают наращивать свою силу и/или заключают друг с другом союз, направленный против усиливающего государства (коалиции), т.е. стремятся уравновесить возросшую силу одного совокупной силой коалиции. Др. словами они реагируют прежде всего на силу, которая включает военные и экономические возможности, природные ресурсы., население. Баланс сил нельзя  рассматривать как абсолютное равенство противостоящих систем, Следует помнить, что государство сильное в одной сфере (например, военной и т.д.) может оказаться слабым в др. (экономика, энергетика, торговля). Поэтому оценка действительной силы предполагает учет не только преимуществ, но и сферы уязвимости. Концепция интереса государства определяется с точки зрения мощи государства. Главная задача государства - сохранить мощь, умножить ее и продемонстрировать. Составляющий мощи: вооруженные силы, размер территории государства, природа границ, размер населения, наличие (отсутствие) природных ресурсов, экономика, политическая стабиданость, национальный дух Н-искусство дипломатия. Главный "интерес" государства как явления состоит в том, чтобы сохранить целостность общества и обеспечить функционирование общества. Классификация государственных "интересов"С точки зрения носителей того или иного интереса различаются интересы государственные (одного государства) ;интересы групповые (нескольких государств, в том числе государств одного цивилизационного типа);интересы международного сообщества в целом (общечеловеческие).Соответственно интересы государственные можно подразделить на: интересы внутреннего развития (внутренние); интересы государства как субъекта МО (внешние). При этом следует принимать во внимание: 1) условность самой классификации; 2) возможность трансформации интересов из одного вида в другой; 3) существующие зачастую различия между объективным интересом и тем, как он понят, осознан, сформулирован и подается вовне; 4) одновременное присутствие многих видов интересов в каждой практической (даже очень узкой) сфере отношений.
Национальный интерес-осознание и отражение в деятельности лидеров потребностей государства, В основе понятия нац-государ, интереса лежат географические, культурные, политические и экономические факторы. Составные элементы нац-государ. интереса: военная безопасность-защита гос-го суверенитета, конституц-го строя и системы ценностей; благосостояние страны и его населения- экономическое процветание; безопасное и благоприятное международное окружение, т.е. военные, экономические, политические, территориальные, духовные. За каждым государством стоит совокупность самых разнообразных интересов, вся сфера межгосударственного общения предстает как столкновение, поглощение, состыковка и переплетение интересов. Сегодня многие государства начинают осознавать, что их внутренние и внешние государственные интересы становятся неотделимыми от общечеловеческих интересов, (пример в экологической сфере). Идет осознание не только национальных интересов, но и общих интересов международного сообщества (чему способствуют также и глобальные проблемы человечества).

Билет №4

1.  Управленческие решения: виды, порядок подготовки и принятия.

Управленческое решение - директивный акт направляющий, организующий коллективные действия людей направленный на цели и задачи.

Упр. Решен.: стратегические, тактические, активные

Детерминированные, не детерминированные,

Дерективные, рекомендательные, организующие

Индивидуальные, коллегиальные, корпоративные

Административные, демократические,

Осторожные, уравновешенные

Порядок подготовки управленческого решения и принятия

1.       Определение миссии организации (какие потребности мы удовлетворяем, какие спросы)

2.       Цели (чему привержена организация    госуд. или религия или бизнес)

3.       Оценка внешней среды

4.       Оценка собственных ресурсов

5.       Стратегическая альтернатива

6.       Выбор стратегии

7.       Контроль исполнения

8.       Корректирование по ходу,


2.             Геополитические  основы  обеспечения  национальной  безопасности
России.

Геополитический фактор безопасности - совокупность географических параметров, предопределяющих соответствующее направление в политике гос-ва по обеспеч. его жизненно важ-х интересов на определен, этапе его развития, К геопараметрам являющимся параметром геополитики относятся: размеры террит. страны, протяж-ть границ, климат, рельеф мест-ти, флора и фауна, кояфессионные отнош-я, общ-политич. строй, политич. и социаль. структуры , экономии факторы и др. Только в совокупности они представл, как геоподитич. факторы.
Размеры и освоенность территории страны, протяженность и состояние государственных границ, характер отношений с сопредельными гос-ми, геостратегическая инфраструктура составляют группу геополитических факторов внутренней безопасности РФ,
Россия в 21-й век вошла со слабыми позициями: границы открыты, территория уменьшена, выходы к морям сужены, армия в кризисе, нац. конфликты на Северо-Кавказе. Вокруг новые гос-ва с неопределенной внешнеполитич.ориентац. Россия унаследовала от СССР 75% территории, 51% насел., 60% основ, фондов, 90% добычи нефти, 73% газа, 63% электроэнергии. На долю России прих-ся 3% населения планеты и 35% запасов природ, сырья.
Распад СССР: снизились транспорт. Коммуникации, изоляция на Черном море и Балтике, затруднен выход к странам Восточ. Европы, единой системе космич. Связи (станции на тер. Укр. и Казахстана), региональная обособленность (Даль. Востока и Южной России), присутствие Китая на Дальнем Востоке (опасность раскола на европейскую и азиатскую части). Россия окружена экономически мощ. гос-ми - СЕЛА (с севера), зап.евр. (с зап.), Японией (с вост.) Китая с юга. Проблемы отношений с Украиной, в Средней Азии (исламизм), нет единства взглядов в вопросах интеграции стран СНГ.

Билет №5

1.  Контроль в системе управления.

Контроль - это целенаправленные практические действия, которые позволяю убедиться в
правильности чего - либо. Контроль - это всегда власть. Контроль обеспечивает исполнение
управленческих решений.
Сердцевина контроля- обратная связь.
Контроль предусматривает: - соответствие делу, - своевременность, - стратегический характер, -
ориентация на результат, - гибкость, простота,
- экономичность.
Контроль органически не отделим от ответственности
В теории управления контроль - это специфический вид управленческих отношений ( деятельности).
Контроль за органами и государственными учреждениями должен носит гласный характер с допущением разумной и законом обусловленной секретности. Государственный механизм должен предусматривать определенные меры по контролю над исполнительной властью - в условиях парламентской формы правления - это прямой парламентский контроль над правительством, в президентской республике контроль обеспечивается главой государства с допущением в определенной мере контроля со стороны парламента (Федеральное Собрание). Сказать: Специфика судов, «Горячие линии», телемосты с Президентом (4 раза уже было). Задачи контроля в гос. службе:
- соблюдение законов и др. нормативн. Актов (гос. Управление)
- повышение ответственности должностных лиц и эффективности гос. Управления,
- эффективное использование системы делопроизводства В итоге контроль - это борьба с коррупцией
- саморегуляция внутри бюрократических структур- открытость и коллективная ответственность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты