Местные бюджеты

органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом

муниципального образования.

Органы государственной власти гарантируют:

1) право представительных органов местного самоуправления

самостоятельно определять направления использования средств местных

бюджетов:

2) право представительных органов местного самоуправления

самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов,

образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения

поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных

бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов

субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов

государственной власти.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой

методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных

норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в

процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного

самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются

государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами,

нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены

сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся

муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения

этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в

соответствии с уставом муниципального образования.

7. Глава муниципального образования, иные долхмостиые лица местного

самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в

соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской

Федерации, уставами муниципальных образований.

8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об

исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

3. Доходная часть местных бюджетов

3.1. Источники доходов местных бюджетов

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и

поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую

помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой

поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

|I. Налоговые доходы |

|в том числе: |

|1. Налог на прибыль |

|2. Налог на доходы физических лиц |

|3. Налог на добавленную стоимость |

|4. Акцизы |

|5. Налог на имущество физических лиц |

|6. Налог на имущество предприятий |

|7. Платежи за использование природных ресурсов |

|II. Неналоговые доходы |

|в том числе: |

|1. Доходы от государственной собственности или от |

|деятельности |

|2. Доходы от продажи принадлежавшего государству |

|имущества |

|III. Безвозмездные перечисления |

|в том числе: |

|1. От других уровней власти, из них: |

|Дотации |

|Субвенции |

|Средства, перечисляемые по взаимным расчетам |

|Трансферты |

|2. От целевых бюджетных фондов |

3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и

сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов

и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными

бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются

налогоплательщиками в местные бюджеты

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в

соответствии с федеральными законами.

Местные налоги.

Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных

источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение

соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской

Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий

возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в

наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.

Однако, несмотря на то что общее количество налогов в соответствии с

указанным законом достигает 23, их доля в формировании доходов местных

бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 1,5%

всех доходных источников местных бюджетов. Поэтому в новом Налоговом

кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне

предусмотрен сокращенный перечень местных налогов. Наряду с сохранением

известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на

рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов. Кроме того,

предполагается перемещение с федерального на местный уровень налога с

имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Таким образом,

число местных налогов сократится до 5, что должно способствовать повышению

эффективности местного налогообложения, в частности за счет упрощения

контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.

В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов.

Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов,

разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в

соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же

время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы

налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов

власти.

Виды местных налогов и сборов

В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения

в состав местных налогов и сборов входят:

• местные налоги,

• местные регистрационные и лицензионные сборы;

• прочие сборы.

К местным налогам относятся:

• налог на землю;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на строительство объектов производственного назначения в

курортной зоне;

• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и

персональных компьютеров;

Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

• лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

• лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К прочим

сборам относятся:

• целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и

другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру,

сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной

символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор ча выигрыш на бегах,

сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со

сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и

телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие

игорного бизнеса и др.).

На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог

на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную

принадлежность.

Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. В

частности, объект налогообложения, плательщики и порядок зачисления по

налогу на имущество физических лиц определены Законом РФ от 9 декабря 1991

г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», порядок определения и

зачисления земельного налога регламентирован Земельным кодексом и Законом

РФ «О плате за землю».

Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие

социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику.

Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных

бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района,

особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых

с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее

заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше

средств за счет местных налогов и сборов.

Предельная ставка лицензионного сбора за право торговли винно-

водочными изделиями и пивом установлена в размере 50 минимальных месячных

оплат труда для юридических лиц и 25 минимальных месячных оплат труда в год

для физических лиц—предпринимателей.

В числе местных налогов предусмотрен и другой сбор, требующий

приобретения соответствующей лицензии, — лицензионный сбор за право

проведения местных аукционов и лотерей. данный сбор также уплачивают

юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве

предпринимателей, выступающих в роли устроителей местных аукционов и

лотерей. Предельный размер ставки сбора установлен на уровне 10% стоимости

заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные

билеты.

Сбор за право использования местной символики уплачивают производители

продукции, на которой использована местная символика — гербы, виды городов,

местностей, исторических памятников и пр. Сбор взимается по ставке 0,5% от

стоимости реализуемой продукции с местной символикой.

Сбор за уборку территорий уплачивают владельцы строений. При этом

объектом обложения является объем выполненных работ в стоимостном

выражении, определенный исходя из убираемой площади и нормативных расценок

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты