Бюджетное планирование

Бюджетное планирование

СОДЕРЖАНИЕ

| |Cтр. |

|Введение............................................................|2 |

|....................................... | |

|Содержание, значение и задачи бюджетного планирования....... |4 |

|Участники бюджетного |6 |

|процесса................................................... | |

|Составление проектов |8 |

|бюджетов.................................................. | |

|Рассмотрение и утверждение проекта бюджета....................... |13 |

|Исполнение |21 |

|бюджетов............................................................| |

|......... | |

|Основные направления совершенствования бюджета................. |27 |

|Список |29 |

|литературы..........................................................| |

|..................... | |

ВВЕДЕНИЕ

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются

совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения

и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует

на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета

следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования

экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной

формах доходов и расходов.

Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства

служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного

планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании

бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных

экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных

отношений, того или иного способа производства и определяется ею.

В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным

плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг

которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое

планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики

государства.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

Первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных

внебюджетных фондов;

Второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных

государственных внебюджетных фондов;

Третий уровень - местные бюджеты.

Бюджетная классификация РФ включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета;

- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных

внешних активов;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Определение экономической сущности бюджета помогает понять его роль и

значение в условиях перехода к рынку. Взаимоотношения предприятий и

организаций с бюджетом в этих условиях представляют собой постоянно

обновляющий процесс. Экономическая сущность бюджета является отправным

методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более

полном использовании особенностей его доходов и расходов в современных

условиях.

1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и

регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых

ресурсов между бюджетами разных уровней.

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и

методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному

планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям

бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного

планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе

«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», в

соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и

расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения

функций органов государственной власти.

Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на

базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов,

которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений.

Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую

систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду

налогов и сборов.

Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи:

. установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по

отдельным направлениям, национально-государственным и административным

образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов

хозяйства;

. организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых

ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и

социальной сферы;

. осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.

Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление

проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все

органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют

бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов

республик в составе РФ, финансовые управления администраций других

территорий в соответствии с предоставленными им правами.

Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии

осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются

основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов,

изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на

предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное

планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей

народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же

определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент Российской Федерации;

- органы законодательной (представительной) власти;

- органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы

местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор

доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены

бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения,

государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели

бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные

операции со средствами бюджетов.

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты

бюджетов и отчетов об их исполнении.

Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое

планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на

рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и

контроль за исполнением бюджетов.

Банк Российской Федерации совместно с Правительством России

разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные

направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные

счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых

внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной

власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право

распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных

средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных

средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных

назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае

необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них

сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием

бюджетополучателем бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти,

распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них

уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов

бюджете получателе и, контролирует целевое использование ими бюджетных

средств.

Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это организация, созданная

органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого

характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др.) и

финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов.

Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации,

контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов

и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении

бюджетов и внебюджетных фондов.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-

экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и

отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на

основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку

проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости

достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты