Закон и вера

Закон и вера

“ Всякая религия содержит в себе и открывает некоторую систему

ценностей ; иначе говоря , устанавливает некоторое этическое учение . ” *

С приходом Иисуса Христа мир познает совершенно новую этику — этику

Царствия Божия . ” Приблизилось Царствие Божие”

(Мк.1:14,15;Мф.3:2,4:17,23). Вот она — высшая ценность , абсолютно желанная

, ради которой необходимо отдать все остальное . Это и есть предел

человеческих исканий .

Новая этика — новая система ценностей . Новый Завет со всею силою

противополагается старому . ” Закон есть высшая ценность ветхозаветной

религиозной этики , а может быть , и всей дохристианской этики вообще . ”

Книжники и фарисеи — самые праведные люди Израиля , но их праведности

противопоставляется другая , истинная праведность , без которой недосягаемо

Царство Небесное . Праведность их состояла в неотступном исполнении Закона.

НО...”Закон и пророки до Иоанна — отныне Царство Божие возвещается ”

(Лк.16:16;Мф.11:12,13).

То , что Иисусом противопоставляется Закону — есть ”облегчение ,

освобождение , приглашение на пир , радость и блаженство . ” Эти

противопоставления проходят через все Евангелие— ” Закон дан чрез Моисея ;

благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ” (Ин.1:16,17). Христос

проповедует , что нет спасения Законом : праведность от Закона затворяет

вход в Царствие Божие (Мф.23:13). Закон разделяет людей на чистых и

нечистых , в зависимости от соблюдения ими внешних норм : о времени и

месте , где , как и когда поклоняться Богу . Иисус проповедует поклонение

Отцу в духе и истине . Проблема религии Закона , разделяющая людей — это

проблема неистинных поклонников и неистинной религии . Она снимается

Иисусом в силу ее недуховности . ” Бог есть дух , и поклоняющиеся Ему

должны поклоняться в духе и истине ” (Ин.4:7-27).

____________________________________________________________

* Все дальнейшие цитаты,кроме цитат из БИБЛИИ,взяты из работы

Б.П.Вышеславцева “Этика преображенного эроса”.

Закон Моисея , получивший религиозное значение — это , прежде всего ,

норма внешнего поведения : ” не прикасайся ” , ” не вкушай ” ... Весь Закон

, лишь заповеди человеческие , ” Закон заповеди плотской ” (Евр.7:16).

Надеющиеся на Закон лишь на плоть надеются . ” Ритуальные законы всех

религий , а особенно еврейской , поражают своим мелочным материализмом : ”

желающие быть под Законом ” ” порабощают себя немощным и бедным

вещественным началом ” (Гал.4:21,9,10)... решают вопрос о том , где и на

какой горе молиться ; и в конце концов думают о ” стихиях мира ” , о земном

. Это суетная религия , ” суеверие ” . Всем таким , на плоть надеющимся ,

противопоставлены живущие духом , водимые духом , возрожденные и

обновленные Святым Духом . По проповеди Христа , они и есть те , которых

ищет Себе Отец . ” Дух Святой есть благодать , радость , красота , утешение

, исходящее от Отца и даруемое Отцом лишь тому , кто верит в Отца и идет

путем Сына ” . Религии Закона противопоставляется религия Веры . Плотским

ценностям противопоставляется ценность

” непосредственного мистического общения с Абсолютом , с Богом... ”

Противопоставляется и как непосредственное отношение между Богом и

человеком , не через посредство приказов и запретов Закона , а в интимно-

сердечном соприкосновении любви ; с нею связанно ответное воздействие Бога

” . Закон — ” покрывало , лежащее на сердце ” (2Кор.3:14-15). Бог закрыт

для сердца человека , отделен завесой Закона . В Законе невозможны

отношения дружбы и сыновства , только отношение Законодателя и подданного .

” Покрывало Закона снимается с сердца Христом . Сердце начинает жить в Духе

и дышать духом свободы : ” но когда обращается к Господу , тогда это

покрывало снимается . Господь есть Дух ; а где Дух Господень , там свобода

” . Таким образом , пребывание под Законом определяется как рабство , а

благодать Христова , как свобода .

Закон Моисея касается всех сфер человеческого поведения и

деятельности , и самое ценное в нем — это борьба со злом и запрещение

преступления . Но борьба эта постоянно терпит неудачу . ” Закон не есть

высшая творческая сила . Высшая творческая сила есть любовь . Больше того ,

любовь есть высшая ценность и святость , венец достижений , ибо ” Бог есть

любовь ” . Христом нарушались строгости Закона и это ставилось ему в вину

фарисеями . Он не соблюдал омовений , постов , присутствовал на пирах , пил

вино , общался с нечистыми , мытарями , грешниками , блудницами .

Он не осудил женщину , которая по Закону должна была быть осуждена и побита

камнями . Но все это не ради беззакония , а во имя любви .

Ни один человек не творит по Закону . История творится Верою , а не

Законом : ” верою Ной создал ковчег спасения , верою Авраам повиновался

идти в страну обетованную , верою Моисей страдал со своим народом , верою

он вывел народ из Египта , верою перешли евреи Черное море , ... ” Вера —

это всегда стремление к лучшему , к небесному . Бесполезно искать спасение

в Законе , оно лежит только в Вере : ” вера есть творческая сила , она

творит жизнь , ” животворит ” , указует конкретное деяние в своих

угадываниях и предвосхищениях . Напротив , закон ” есть ” мертвая буква ” ,

он не может ”животворить”, созидать жизнь ... ” Законодательство Моисея

есть акт Веры Моисея .

Христианская этика вырастает и раскрывается в противопоставлении

Закона — и Царства Божия , благодати , Духа , любви и Веры . Чтобы жить

для Бога — нужно умереть для Закона . Закон преходящ , и Христос есть

конец Закона . Предметом несовместимости является распятие Христа : ” мы

имеем закон , и по нашему закону Он должен умереть , ибо сделал Себя Сыном

Божьим ” (Ин.19:7). Но зато Христос освободил нас , искупил нас , спас нас

. Несовместимость Закона и Веры — это жизненная трагедия,

развертывающаяся в истории и , может быть , повторяющаяся в жизни каждого

из нас .



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты