Шпаргалка к экзамену

|античной философии |Платона. |Аристотеля |

|Характерная |Был учеником |А. выявляет типы |

|особенность др-грч.|Сократа, впервые |бытия в |

|Ф. состоит прежде |организовал учебное|соответствии с |

|всего |заведение |типами |

|протипоставление |“академию”.Платон-и|суждений:»оно |

|фил. размышлений |деалист, |есть». Но бытие им |

|практической |характеризует бытие|понимается как |

|деятельности, в ее |как вечное, |всеобщий предикат, |

|свеобразном |неизменное, |котрый относится ко|

|отношении к |познаваемое лишь |всем категориям, но|

|мифологии. Духовное|разумом . Чтобы |не является родовым|

|развитие шло от |объяснить явление |понятием. Опираясь |

|мифологии и религии|нужно найти его |на проводимый им |

|к науке и |идею т. е. понятие:|принцип взаимосвязи|

|философии.Важным |то постоянное и |формы и материи, а.|

|звеном и условием |устойчивое что не |преодолевает |

|этого развития |дано чувственному |присущее прежней |

|оказалось усвоение |восприятию.Тело |философии |

|греками научных и |человека-временное |противопоставление |

|философских |вместилище души, |сфер бытия, |

|понятий, |кот. состоит из |поскольку форма для|

|выработанных в |огня, земли воды и |него есть |

|странах |воздуха. Душа |неотъемлемая хар-ка|

|Востока-Вавилоне, |сотворена богом: |бытия. Он признает |

|Иране, Египте. |делится на разумную|также |

|Многие гр. Ф-ы |(мышление) и |нематериальную |

|получили |неразумную |форму всех форм |

|образование именно |(чувства). Суть |т.е. бога. Для |

|там . Основные |теории |объяснения того, |

|школы: |познания:”зн-е-это |что существует, А. |

|миленская:главный |вспоминание” того, |принимал 4 причины:|

|которой был |что когда-то знала | |

|Фалес.,он |душа. Создал образ |-сущность и суть |

|предполагал началом|идеального гос-ва, |бытия, в силу |

|всего воду т.е. |в кот. 3 группы |которой всякая вещь|

|жидкость, |людей: |такова, какова она |

|текучесть. |правителей-фил-ф, |есть(формальная |

|Гераклит(«книга о |воинов, |причина) |

|природе») открывает|земледельцев и |-материя и |

|противоположности и|рамесленников) все |подлежащее |

|делает вывод, что |они должны |(субстрат)- то, из |

|только чередование |заниматься своим |чего что-либо |

|противоположностей |делом, не |возникает |

|дает специфический |вмешиваясь в дела |(материальная |

|смысл. Но также |других. |причина) |

|понимает, что | |-движущая причина, |

|противоположности | |начало движения; |

|гармоничны: «всё | |-целевая |

|есть одно, а из | |причина-то, ради |

|одного происходит | |чего что-либо |

|все». Считал что | |осуществляется |

|началом всего был | |Хотя А. признавал |

|огонь, а все | |материю одной из |

|остальное | |первых причин и |

|–транформация огня.| |считал ее некоторой|

|Пифогорейская | |сущностью, он видел|

|школа: для | |в ней только |

|пифагорейцев | |пассивное начало |

|началом всего было | |(возможность стать |

|число, которое | |чем-либо), всю же |

|понималось как | |активность |

|начало образующее | |приписывал |

|вещи. Филолай | |остальным трем |

|представитель | |причинам, причем |

|пифогор-в.он | |сути |

|соеденил 4 первых | |бытия-форме-приписа|

|элемента: | |л вечность и |

|земля-куб, | |неизменность, а |

|огонь-пирамида, | |источником всякого |

|вода-гексоэдр, | |движения считал |

|воздух-актаэдр. Они| |неподвижное, но |

|пытались с | |движущее |

|пом.чисел описать | |начало-бога. Бог |

|весь мир. Эллейская| |Аристотеля-«перводв|

|школа (Левкипп и | |игатель» мира, |

|его ученик | |высшая цель всех |

|Димокрит) началом | |развивающихся по |

|явл. атом т. е . | |собственным законам|

|неделимость. | |форм и образований.|

|Постепенно в Ф | | |

|возникает 2осн типа| | |

|фил. | | |

|мировоззрения-матер| | |

|иализм и идеализм. | | |

|Их борьба | | |

|составляет основное| | |

|содержание фил. | | |

|развития во все | | |

|последующие | | |

|времена. | | |

|Одновременно | | |

|возникает | | |

|противоположность | | |

|двух основных | | |

|методов мышления: | | |

|диалектики и | | |

|метафизики | | |

|10. Философия эпохи|11. Проблема |12. Формирование |

|Эллинизма (304-323)|человека в античной|христианской |

| |философии |философии |

|1)школа эпикурейцев|Протогор(рассм. Чел|Эта Ф получила |

|Эпикур-написал |через его ощущения)|название |

|большую работу о | |схоластика.Испытыва|

|природе(37 книг) |Сократ (душа |ла влияние |

|отстаивает и |разуму), Платон |священного писания |

|развивает |делит на разумную и|библии. Наиболее |

|материалистический |вожделеющую), |влиятельный из |

|сенсуализм. Все что|Аристотель-человек-|отцов церкви |

|мы ощущаем, |политическое |–Августин.Доказывал|

|истинно, ощущения |животное) |, что бог явл. |

|никогда нас не | |высшим бытием, бог |

|обманывают.Считал, | |сотворил мир из |

|что неободимо, | |ничего по своей |

|чтобы перевоначала | |доброй воле, а не |

|были субстанциями. | |по необходимости. |

|Атомы движутся | |Считалось, что |

|непрерывно, и это | |истина еже дана в |

|связано с внутр. | |библейских текстах |

|св-ми | |и необходимо |

|атома.Бесконечно | |правильно |

|лишь количество | |истолковать их. Так|

|атомов, количество | |как библ. тексты |

|же их форм | |отличались |

|ограничено, | |иносказательным |

|поскольку атомы не | |хар-м, то для их |

|могут обладать | |толкования |

|большой тяжестью, | |требовалась |

|приэтом атомы могут| |изощренная логика. |

|самопроизвольно | |Бог един, но |

|отклоняться. | |троичен в трех |

|Удовольствие это | |лицах: отец, сын и |

|отсутствие | |святой дух. Фома |

|телесного | |Аквинский:осн. цель|

|страдания. | |отработка основных |

|Школа | |догматов христ. |

|стоицизма.основопол| |вероучения в формах|

|ожник Зенон, | |здравого смысла. |

|главное с стоицизме| | |

|это этика, кот. | | |

|заключалась в | | |

|спокойствии, | | |

|невозмутимости, в | | |

|умении стойко | | |

|переносить удары | | |

|судьбы. | | |

|(Пасейдоний, | | |

|Аврелий, Сенека, | | |

|)сторонники | | |

|аристотеля и | | |

|Гераклита. | | |

|Школа скептицизма | | |

|провозглашала | | |

|умение человека | | |

|наслождаться малым,| | |

|быть независимым от| | |

|гос-ва, общества, | | |

|даже от культуры и | | |

|семьи. | | |

| | | |

|13. Религиозный |14. Основные |Учения о методе |

|характер |направления |Бэкона и Декарта. |

|философской мысли |философии эпохи |Главным своим |

|средневековья |Возраждения и их |заданием Ф нового |

|Эта Ф получила |характеристика |времени |

|название |Официальной |предусматривает в |

|схоластика.Испытыва|философией в эту |разработке и |

|ла влияние |эпоху оставалась |обоснования методов|

|священного писания |схоластика, но |научного познания. |

|библии. Наиболее |возникновение |Формируются в этот |

|влиятельный из |культуры гуманизма,|период два |

|отцов церкви |значительные |противоположных |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты